Подметально уборочная машина


Особенности подметально-уборочных машин

Одной из главных задач коммунальных и дорожных служб является уборка автомобильных дорог и тротуаров. И если в старые времена наведением чистоты и порядка на улицах занималась многочисленная армия дворников, то со временем процесс уборки механизировался. На смену людям пришли подметально-уборочные машины.

С появлением автомобильных дорог вопрос их очистки встал довольно остро. Это обусловлено тем, что передвижение по неочищенному полотну во время дождя или снегопада представляет немалую опасность. В связи с этим каждую ночь на улицы выходит специальная техника, предназначенная для уборки песка, грязи, твёрдого мусора и снега. Прохождение подметально-уборочных машин способствует повышению коэффициента сцепления колёс с дорогой на 15%, что, в свою очередь, заметно снижает энергопотери двигателя, затрачиваемые им на пробуксовку колеса.

Помимо автомобильных магистралей, подметально-уборочные машины широко применяются для расчистки взлётно-посадочных полос, уборки скверов, площадей, тротуаров, дворов, железнодорожных вокзалов, автостанций, спортивных площадок и музейных комплексов. Кроме того, такая техника незаменима при уборке обширных заводских территорий и промышленных зон.

Второй важной функцией ПУМ является улучшение качества воздуха. Дело в том, что до 40% загрязнений дорожного полотна составляют мелкодисперсные частицы, поднимающиеся в воздух и висящие в нём на высоте полутора — двух метров. Ввиду низкой скорости их оседания и высокой интенсивности транспортного потока над неубранной дорогой образуется стойкая пелена, состоящая из пыли и выхлопных газов. При несвоевременной уборке дорог грязное облако будет находиться над полотном постоянно.

В результате этого санитарно-гигиенические нормы, регламентирующие присутствие в воздухе вредных примесей, будут серьёзно нарушены. Своевременная уборка улиц при помощи ПУМ не допускает превышения концентрации пылевых частиц, что приводит к общему оздоровлению экологической обстановки.

Подметально-уборочные машины представляют собой самостоятельные механизмы, оснащённые вращающимися щётками, имеющими цилиндрическое или коническое исполнение. На каждом устройстве установлены гидравлический либо пневматический обеспыливатель и приспособление для подачи собранного мусора в специальный бак. Некоторые модели ПУМ оборудованы широким раструбом для помещения туда мусора, собранного вручную. Это позволяет оператору производить качественную уборку в недоступных для машин местах.

На зарубежные модели часто производят установку фронтального моечного аппарата, который размещается на переднем бампере. Она представляет собой моющие гребёнки и щётки, закреплённые на поворотной консоли. Отечественные агрегаты, выполненные на базе ЗИЛ и МАЗ, часто оснащаются дополнительными моющими пистолетами и шлангами. Также все современные модели оборудованы встроенной системой очистки отработанных воздушных масс, а некоторые и вовсе оснащены функцией регенерирования жидкостей.

Несмотря на то что устройство и комплектация разных моделей заметно отличаются, принцип действия у них очень похож. Так, при движении агрегата лотковые щётки метут песок с мусором к центральной щётке, именуемой подборщиком. Она подаёт сор к всасывающему патрубку, через который тот продвигается по системе трубопровода и поступает в специальную ёмкость – герметичный мусорный бак, расположенный у большинства моделей в задней части корпуса. Всасывание мусора в трубу происходит не только механическим способом, но и вакуумным, при котором для образования разряжённого воздуха используются насос и вентилятор.

В более устаревших отечественных образцах процесса всасывания не происходит. В них мусор подаётся двумя лотковыми щётками к центральной, которая заметает его на транспортёр, имеющий механическое либо пневматическое исполнение. Далее по транспортёрной ленте мусор движется к приёмному контейнеру и ссыпается в него.

Классификация подметально-уборочных машин происходит по функциональности агрегатов. По данному критерию выделяют три вида оборудования.

Такие модели предназначены лишь для перемещения сметённого мусора ближе к обочине или кромке дорожного полотна. Эти агрегаты оснащены цилиндрической щёткой, установленной под определённым углом относительно центральной продольной оси агрегата. Щётка может располагаться впереди, посредине либо сзади автомобиля, причём принципиальной разницы, влияющей на качество уборки, в её расположении нет. Используются такие машины по большей части на загородных шоссе, внутридворовых территориях и в качестве снегоуборщиков.

Такие машины оснащены лемех-отвалом, установленным на шасси, сгребающим механический мусор крупного и среднего размера к обочинам. Агрегат не имеет щёток, поэтому в качестве уборщика песка и пыли использоваться не может. Такие машины часто задействуют в качестве снегоуборочной техники либо при сгребании к обочинам опавшей и намокшей листвы.

Эти механизмы являются многофункциональными устройствами, которые способны осуществлять подметание и уборку мусора, а также его удаление с дорожного полотна. Данные агрегаты классифицируются по двум признаками: по способу удаления мусора и по методу разгрузки. По первому критерию устройства подразделяются на две категории.

Такие модели оснащены вакуумными подборщиками и пневматической системой транспортировки сметённого мусора в бак. Агрегаты способны работать на больших скоростях и отличаются высокой производительностью. Это обусловлено тем, что от скорости взаимодействия щёток с дорогой они не зависят, а действуют как пылесос. Единственным недостатком вакуумно-уборочных моделей является большая энегроёмкость процесса, что, впрочем, является минусом всех вакуумных устройств.

К этой же категории можно отнести и вакуумно-подметальные агрегаты, в которых подметальные щётки используются в сочетании с вакуумным подборщиком. Такие машины имеют очень высокое качество очистки, обусловленное эффективной подачей мусора к всасывающему устройству, осуществляемой посредством щёток. Кроме того, модели с вакуумным забором мусора часто бывают оснащены дополнительным соплом, предназначенным для всасывания сора из лотков, желобов и из-под бордюров.

Они осуществляют загрузку смёта в контейнер при помощи ленточного либо цепочно-скребкового транспортёра. Некоторые модели оборудованы одноступенчатой системой транспортировки, при которой мусор подаётся в бак методом обратного забора непосредственно с ворса щёток. Такие агрегаты обычно имеют не очень вместительный бункер (ёмкостью до одного кубометра) и подвержены быстрому износу щёточного ворса. Также механический забор мусора может осуществляться с помощью лопастного метателя и ленточной щётки. Впрочем, последний метод отличается низкой надёжностью и используется не так часто. Преимуществом агрегатов с механической подачей мусора является высокое качество уборки и более простое, в сравнении с вакуумными моделями, устройство.

Вторым признаком, по которому классифицируются ПУМы, является способ их разгрузки. По данному критерию выделяют три категории устройств.

Современный рынок уборочной техники представлен большим количеством как российских моделей, так и зарубежных образцов. Отечественные предприятия специализируются на выпуске агрегатов, устанавливаемых на шасси грузовиков, тракторов и легковых автомобилей. Все ПУМы производства России выпускаются строго в соответствии с ГОСТ, отличаются надёжностью и долгим сроком службы. Недостатком отечественных моделей считают низкую энергоэффективность, чего не скажешь о зарубежных образцах.

В связи с этим в последнее время стали популярны совместные агрегаты, собранные на базе российских шасси, но с использованием зарубежного уборочного оборудования. Такие модели вобрали в себя самые лучшие эксплуатационные свойства российской и импортной техники.

Ниже представлен ряд машин, которые упоминаются на профессиональных форумах чаще других, а следовательно, пользуются повышенным спросом.

Компактная мини-модель представляет собой подметальную комбимашину. Она предназначена для уборки территории от снежных сугробов, опавшей листвы, мусора и грязи. Агрегат укомплектован щётками для подметания шириной до 80 см и ножом-отвалом для уборки снега, имеющим такие же размеры. Замена навесного оборудования производится согласно инструкции и не вызывает затруднений. Помимо наведения порядка, агрегат может выполнять целый ряд агротехнических функций, таких как обработка и рыхление почвы, удаление сорняков и кошение травы. Вес комбимашины составляет всего 53 кг.

Эта ПУМ предназначена для удаления и сбора загрязнений. Она оснащена системой увлажнения и боковой щёткой для выметания мусора из-под бордюров. Агрегат может использоваться в качестве снегоуборочной техники, закрепляется на тягач трёхточечной системой навески. Благодаря наличию переставного дышла устройство может навешиваться как на переднюю, так и на заднюю часть. Машина оснащена дисковой щёткой, гидроприводом, имеет мусорный бак. Разгрузка происходит методом опрокидывания ёмкости при помощи гидравлики. Вес модели составляет 400 кг, рекомендуемая скорость – 6 км/ч.

Подметально-уборочный агрегат «Чистодор» представлен в виде элеваторной машины с механическим подбором мусора и последующей его отгрузкой в кузов грузовика. Агрегат используется для уборки больших общественных пространств, автобанов и взлётно-посадочных полос. Он способен на непрерывную многочасовую работу. Оптимальная скорость устройства – 25 км/ч, производительность за смену составляет 180 000 кубометров мусора. Вес агрегата – 3850 кг, ширина захвата – более трёх метров.

Шведские модели компании Broddway являются одними из лучших образцов подметально-уборочного оборудования. Агрегаты совместимы практически со всеми российскими грузовиками и тракторами, могут убирать до 1,2 т мусора за минуту. Ширина захвата составляет 1,7-3 м, оптимальная скорость – 20 км/ч.

Прицепная модель «Пума» предназначена для работы с трактором МТЗ 80 (82). Она способна собрать 38 700 кубометров мусора за час. Ширина захвата щёток равна 2,5 м, ёмкость мусорного бака составляет 1,8 м3. Агрегат пользуется высоким спросом, часто приобретается дорожными и коммунальными службами. Выпускают модель на Кемеровском опытном ремонтно-механическом заводе.

Еще больше о работе различных подметально-уборочных машин вы можете узнать в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Подметально-уборочные машины: убирает умная машина

О том, что уборка городских улиц – проблема общественная, знали еще древние греки. Особенной остроты она достигала, когда дело касалось уборки общественной территории. Именно афиняне за 320 лет до Рождества Христова издали первые законы, касающиеся уборки улиц. Так как коммунальная техника тогда отсутствовала, городские власти просто ограничивали право граждан на сор.

К коммунальной технике человечество продвигалось долго. Считается, что первое колесо было изобретено три тысячи лет назад. На его основе непрерывно создавались уникальные устройства: телега, помпа, транспортерная лента. На то, чтобы превратить эти механизмы в подметально-уборочные машины, люди потратили 30 веков. Основное назначение ПУМ – очистка мостовых, тротуаров, трасс и других площадок от ненужных предметов.

Наиболее простой уборочный механизм – лемех-отвал. Установленный на шасси, он, как бульдозер, сгребает сор к обочинам. Устройство часто применяется на загородных шоссе. Однако сегодня нередко можно встретить на улицах мегаполисов лихо мчащийся многофункциональный грузовик, отбрасывающий с проезжей части на тротуар опавшую листву или снег. Это отдельный класс коммунальной техники – подметально-уборочные машины.

Во времена Великого Рима появилась первая служба, в задачу которой входил вывоз ТБО подальше от городской застройки.

Возможности подметально-уборочных машин

Их создают для решения множества задач:

Подметально-уборочные машины позволяют:

  1. увлажнить,
  2. обеспылить,
  3. очистить большие участки,имеющие асфальтовое, бетонное или другое твердое покрытие.

С целью повышения безопасности работы в зоне движения автотранспорта на автомобилях монтируют приборы световой сигнализации. Технику окрашивают в яркие цвета, которые придают ей особенный облик.

Машины оснащают валами, роторами с металлической или синтетической щетиной. В первом случае щетка называется конической, а во втором – цилиндрической. Кроме того, на ПУМ устанавливают вакуумные насосы, системы транспортеров, щеточные подборочные механизмы, форсунки и другое оборудование, необходимое для уборки. Собранный смет помещается в бункеры. Главная способность ПУМ – очищать внушительные площади мостовых, автомагистралей, взлетно-посадочных полос от смета и мусора.

Коническая щетка располагается на горизонтальном валу и предназначена для очистки поверхности большой площади и подачи сора в зону действия роторного очистителя. Диаметр щетки может достигать 1 метра. Далее смет подается в направляющую воронку с помощью цилиндрической щетки либо вакуумного пылесоса.

Узел сбора-подачи сора непрерывно совершенствуется. Современные конструкции отличаются разнообразием. В основу их работы положены разные принципы. Среди них:

Механический подбор

Обеспечивает:

Вакуумный подбор

Под действием разреженной среды пыль попадает в накопитель. При этом могут использоваться различные промежуточные вспомогательные механические транспортировщики: ленты, лопастные передатчики, валы.

Струйный подбор

Параллельно с подбирающими механическими элементами в работу включается форсунка, создающая направленный воздушный поток. Под воздействием избыточного давления смет подается к приемному окну.

Разгрузка ПУМ осуществляется выталкивателем смета или с помощью опрокидывателя бункера. Существуют конструкции и без принудительной выгрузки – со свободным вывалом.

Среди уборочных агрегатов пользуются популярностью модели со сменными контейнерами. Применение таких машин обеспечивает высокую интенсивность использования при низких энергетических затратах.

В зависимости от габаритов машины используют:

Для очистки больших пространств используют ПУМ, установленные на шасси грузовиков среднего класса, способных нести бункеры от 2 кубических метров.

Места эксплуатации

Поддержанию чистоты в парковых аллеях, музейных комплексах под открытым небом, на спортивных площадках служат специализированные машины с повышенной маневренностью. С этой целью используются также колесные трактора со специальным навесным оборудованием, прицепами, оснащенными уборочно-подметальными механизмами. Часто применяется техника на электрической тяге.

Залы концертных и спортивных закрытых сооружений убирают с помощью малогабаритных ПУМ. Емкость их бункеров составляет 1-2 кубических метра. Эти образцы отличаются наличием всевозможных устройств, обеспечивающих высокий гигиенический уровень обеспыливания, увлажнения, подбора сора.

Оборудование

Современные машины изготавливают со съемным оборудованием, которое можно навешивать в различных конфигурациях, позволяющих максимально продуктивно использовать механизм. Уборочные агрегаты могут устанавливаться, как на базе автомобиля, так и на прицепном или полуприцепном шасси.

Современная техника имеет модульный принцип сборки. По назначению узлы бывают обеспыливающие. В их состав входят резервуары (до двух кубов каждый), водяные помпы, подающие магистрали с соплами, форсунками. Эти системы монтируются в носовой части автомобиля. Для приведения механизмов в действие используется электродвигатель.

Затем размещаются лотковые вращающиеся щетки – сметки. Трансмиссия обеспечивает им заданную частоту вращения, осевую и поперечную стабилизацию. Модуль функционирует от коробки передач автомобиля.

Цилиндрический ротор принимает сор от лотковых очистителей и направляет его в транспортер – элеватор. Механическая подача обеспечивает наполнение бункера (на некоторых моделях – двух).

Если модель оборудована вентилятором, обеспечивающим транспортировку сора в бункер по рукаву за счет низкого давления, ее называют вакуумной. В большинстве случаев такую систему дополняют соплом для подбора сора под бордюрами, в желобах, лотках, углах помещений.

Модели техники

Российские предприятия издавна выпускают специализированную коммунальную технику. Среди образцов – ПУМ на шасси крупнотоннажных грузовиков и легковых машин. Долгий срок отработали на городских дорогах малогабаритные ГАЗы, УАЗы. Фактор, который повлиял на сокращение их использования, – низкая энергоэффективность. Зарубежные аналогичные автомобили зачастую имеют более мощные двигатели с дизельным принципом действия. Однако они же являются самым затратным капиталовложением.

Особенностью национального рынка является распространение интегрированных подметально-уборочных комплексов импортно-внутреннего производства. Причем популярны мутанты, собранные на базе российского шасси с иностранным уборочным модулем, и гибриды, состоящие из платформы зарубежного производства и отечественного механического уборщика.

Технические комплексы, позволяющие эффективно убирать мостовые, тротуары, шоссе и автомагистрали, выпускают:

Иностранцы на рынке коммунальной уборочно-моечной техники представлены:

Кроме перечисленных, есть и другие производители. Многие компании предлагают съемные модули, а также прицепные устройства.

Среди российских шасси наиболее часто встречаются недорогие – ГАЗы, ЗИЛы, а так же мощные – МАЗы. Городские службы предпочитают гибридные варианты компоновок – их удачные комбинации позволяют решать целевые задачи (например, уборку парковых аллей или очистку многорядной автотрассы) и общие – традиционные для больших городов.

ГАЗ

На базе ГАЗ разрабатывает подметальную технику рязанский «Торфмаш». Его агрегаты оснащены двумя бункерами, механическим загружающим транспортером, надежным вариантом щеточных механизмов. Шасси Горьковского автозавода моделей 3307 и 3309 в сочетании с ПУМ-1 (фирменная продукция «Торфмаша») позволяет в час обрабатывать 46,2 тысячи квадратных метров городских площадей.

ЗиЛ

На платформе ЗИЛ-433362 устанавливают ПУМ-9. В комплект входит бункер на 2,6 кубических метра, цистерна емкостью 1 кубометр, навесное щеточно-транспортировочное оборудование. Боковой вынос лотковых щеток на 0,3 метра позволяет эффективно очищать пространство у бордюров. За час установка способна привести в порядок 50 тысяч квадратных метров территории. Машина самостоятельно осуществляет транспортировку собранного мусора к местам утилизации.

Кемеровская «ПУМА» – прицеп. Популярная движущаяся установка для «ПУМЫ» – трактор «Белорус». Силовые установки моделей МТЗ обеспечивают подметально-уборочную машину необходимой мощностью, которая снимается с вала отбора. Комплекс предусматривает эффективное увлажнение. Бункер рассчитан на 1,8 кубических метров смета; его разгрузка осуществляется механически в подаваемый вспомогательный грузовой транспорт.

Johnston

Вакуумная подметально-уборочная машина Johnston изготавливается на собственной базе. Одна из моделей – Sweepers CN201. Производитель из Великобритании придал механизму способность собирать сор в углублениях и нишах. Машина может эффективно функционировать на автостоянках: ей ничто не мешает очищать тротуары под днищами припаркованных автомобилей.

Машина загружает собранный сор в бункер объемом 1,8 кубометров. Гидравлические емкости вмещают 400 л воды. Шасси позволяет ПУМ разворачиваться на площадке шириной 4,3 м. Управление гидравлическое. Маневренность агрегата повышается за счет способности функционировать при включенной передаче заднего хода. Двигатель дизельный, мощностью 78 лошадиных сил, обеспечивает высокую работоспособность машины.

Сегодняшний рынок коммунальной техники на всех сегментах представлен обширным ассортиментом оборудования. Конструктивное разнообразие и модульное исполнение дают возможность покупателям и заказчикам максимально точно сбалансировать функциональные возможности техники и финансовые возможности предприятий.

Впрочем, все образцы, предлагаемые производителями, отличаются надежностью, ремонтопригодностью, функциональностью. Жесткая конкурентная среда выпестовала сильных производителей, которые предлагают достойную коммунальную технику.

(Пока оценок нет) Загрузка...

Поделиться:

greenologia.ru

Обзор вакуумных подметально-уборочных машин

Пылесосы больших дорог

С приходом летнего сезона ощутимо прибавилось работы для техники по уборке улиц. На рынке началось традиционное оживление, оно и понятно: видеть улицы чистыми – мечта как городских жителей, так и коммунальных служб. Последним, учитывая, что содержать в порядке надо большие площади, требуется эффективная спецтехника. Нанимать огромный штат обслуживающего персонала экономически невыгодно, а обычные машины, оснащенные простейшим щеточным и поливочно-моечным оборудованием, не могут обеспечить надлежащей чистоты городских проспектов. На помощь приходит более современная техника, и на сегодняшний день лучшим решением для поддержания улиц в чистоте являются вакуумные подметально-уборочные машины.

По своей сути вакуумные машины – это огромные пылесосы, смонтированные на автомобильном шасси. С ростом территории городов, расширением сетей городских дорог с асфальтобетонным покрытием еще в начале прошлого века выросли и объемы работ по их содержанию, следствием этого стало бурное развитие производства необходимой для этого техники. Первые появившиеся подметальные машины просто сметали или сдували пыль и мусор, и было так до тех пор, пока в 1901 г. английский инженер Хьюберт Бут не изобрел вакуумный пылесос. Названный «Пыхтящий Билли» пылесос оснащался двигателем внутреннего сгорания и работал на бензине. Воздух всасывался через фильтр из ткани с помощью поршневой помпы. В конструкции полностью отсутствовали щетки, вся очистка проводилась за счет всасывания мусора через длинные трубки. Изначально вакуумный пылесос Бута использовался для чистки жилых домов, но позже именно его идея была использована при создании вакуумных подметально-уборочных машин.

С годами их конструкция совершенствовалась, и в наши дни машины с вакуумной загрузкой не только удаляют с дорожной поверхности пыль и мусор, но собирают и транспортируют его к месту выгрузки. Внутри кузова машины установлен специальный контейнер, куда попадает собранный мусор, его подача осуществляется за счет разреженного воздуха, создаваемого работой центробежного вентилятора. Наполненный бункер разгружается самосвальным способом. Стандартный уборочный механизм обычно состоит из цилиндрической щетки, одной или двух лотковых щеток и всасывающих шахт, к которым подается сметенный мусор. Часто в комплектации можно встретить дополнительный вакуумный подборщик мусора в виде гофрированного рукава для уборки в труднодоступных местах, таких как колодцы или урны. При работе машины пыль не доставляет неудобств из-за специальной водяной системы пылеподавления.

Модельный ряд современных вакуумно-уборочных машин весьма разнообразен, но основа конструкции остается практически неизменной. В России в отличие от Европы, где больше популярны небольшие машины для работы на узких улицах, в пешеходных зонах и на тротуарах, предпочтение отдается крупногабаритным вакуумным подметально-уборочным машинам, основное предназначение которых уборка городских улиц, магистралей и аэропортов.

Из более чем двадцати мировых производителей вакуумных уборочных машин можно выделить несколько основных заводов, продукция которых является ярким представителем машиностроения в своей отдельно взятой стране, не только давно завоевавших там свое место под солнцем, но и уже долгие годы поставляемых в Россию.

Холдинг Koluman является лидером турецкого рынка коммунальной техники. Компания предлагает свои модели вакуумно-подметальных машин, адаптированные под российские климатические особенности и хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке. Учитывая все пожелания потенциальных клиентов, Koluman производит технику с параметрами так называемой «золотой середины» в основных характеристиках пылесоса. Так, мод. Koluman KRS 60 имеет привычный для Европы объем 6 м3, бак для воды также традиционно на 1500 л. Пылесос устанавливается на любое шасси, но на российском рынке наиболее популярны Mercedes-Benz и КАМАЗ. При изготовлении водяного бака, а также дна бункера используется нержавеющая сталь, при желании заказчика из него же может быть сделан и сам бункер. В базовую комплектацию входит задний всасывающий рукав, длина которого 3500 мм, а диаметр – 150 мм. Он дает возможность эффективно собирать мусор в труднодоступных местах.

Управление щетками осуществляется из кабины, причем по отдельности можно регулировать скорость их вращения в диапазоне от 0 до 150 об/мин, а сами щетки являются быстрозаменяемыми. Диаметр лотковых щеток равен 700 мм, центральная щетка длиной 1500 мм и диаметром 400 мм. Водяной насос работает с производительностью до 30 л/мин. Бункер при разгрузке наклоняется на угол 50 °С, при этом предусмотрено пневматическое включение предохранительного упора, который страхует от самопроизвольного опускания поднятого бункера. Безопасность повышают и проблесковые маячки, установленные на кабине спереди и на кузове сзади.

Как опция возможна установка более мощного водяного насоса, также предлагается установка двойного вентилятора для увеличения разрежения при всасывании мусора. Для сбора металлических предметов с проезжей части при уборке возможна установка магнита. Для контроля работы лотковых щеток и наблюдения за зоной позади машины предлагаются дополнительные задние и боковые видеокамеры, выводящие информацию на 8-дюймовый экран. Для мойки машины и бункера после работы можно использовать шланг с ручным распылителем. Для проверки внутреннего состояния бункера и контроля его наполнения в боковой стенке бункера может быть оборудован смотровой лючок. На заднюю поверхность машины возможна установка светодиодного знака в виде стрелки для объезда пылесоса во время работы. Для заказа доступна и малошумная версия модели Koluman KRS 60 с индексом H, который обозначает, что машина при работе на превышает уровень шума в 94 дБ.

Одна из популярных машин у отечественных коммунальных и дорожных служб – Bucher мод. CityFant 6000. Типичная представительница европейской школы машиностроения, собираемая в Швейцарии, эта техника может использоваться в весенне-летний период для удаления пыли и смета с проезжей части и прилотковой зоны. Габаритные размеры позволяют легко заезжать в карманы остановок, убирать мусор на съездах и дорогах с круговым движением. Бак для воды объемом 1900 л дает возможность автономной работы около двух часов без дозаправки. Система пылеподавления представлена многочисленными форсунками, установленными под передним бампером, на центральной и лотковых щетках, а также во всасывающей шахте. В базовой комплектации два подметально-всасывающих узла, второй, расположенный слева, дает возможность смета с разделительной полосы без необходимости обратного движения навстречу. Всасывающие шахты имеют износостойкие поворотные опорные колеса, за счет большой степени свободы они копируют профиль дорожного покрытия. Наличие заднего всасывающего рукава, выполненного из износостойкой резины, помогает очищать урны, дотягиваться до мусора на газонах и убирать его из неглубоких ливневых стоков. Бункер, изготовленный из нержавеющей стали, объемом от 6 м3обеспечивает непрерывную работу в течение 2–3 часов.

Для облегчения работы оператора машина оснащена выносным пультом управления для контроля за поднятием или опусканием задней крышки и самого бункера, дополнительный пульт имеется в кабине, с его помощью происходит управление основными функциями пылесоса. Следуя популярным тенденциям, можно заказать модификации уборочной машины Bucher CityFant 6000 с двигателями, использующими метан в виде топлива. Применение более дешевого природного газа, а также отсутствие двигателя для привода оборудования позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы и уменьшить объем вредных выбросов в окружающую среду. Обычно монтаж пылесоса предполагает его установку на шасси Mercedes-Benz или MAN, но также возможно использование шасси IVECO и КАМАЗ.

Немецкая вакуумно-подметально-уборочная машина FAUN мод. VIAJET 6 – одна из самых распространенных установок, которую можно встретить в работе не только на каждой улице в Германии, но и на проспектах Москвы. Двухшахтный пылесос имеет мусоросборник объемом 6 м3, выполненный из высокосортной стали толщиной 4 мм, с откидной крышкой сбоку для загрузки крупногабаритного мусора. Позади всасывающей шахты установлена дополнительная выдувная шахта для усиления эффекта пылесоса, ее заслонка приподнимается пневматически для пропуска крупногабаритного смета, а внутренние поверхности шахты покрыты абразивно-устойчивым материалом. Бак вмещает 1900 л чистой воды. Он изготовлен из пластмассы и намного легче аналогичных по размеру баков из металла, применяемых в машинах конкурентов.

Качество уборки повышается за счет наличия фирменной системы рециркуляции воздуха для усиления эффекта пылесоса, когда до 70% воздуха выводится вытяжным вентилятором через гибкий шланг к всасывающей шахте, тем самым обеспечивая более эффективное поднятие мусора. Такая система гарантирует минимальный выброс пыли при выходе воздуха из бункера, а за счет того, что воздух при рециркуляции постоянно движется и нагревается, подметально-уборочная машина может использоваться для работы при температурах ниже нуля. Выгрузка бункера осуществляется с помощью телескопического цилиндра двойного действия, при этом угол наклона составляет рекордные 60°. Отдельно стоит отметить возможность демонтажа пылесоса на FAUN VIAJET 6 для использования шасси в зимний период времени с межосевой щеткой, солеразбрасывателем и снежным отвалом.

Чешская группа компаний KOBIT является авторитетным производителем коммунальной техники. Мод. KOBIT K7 – еще один представитель европейской школы. Надстройка выполнена полностью из нержавеющей стали, из нее же изготовлен и бак для воды емкостью 1700 л. Устройство форсунок распыления обеспечивает работу почти без пыли, создавая занавес воды на широкой площади перед подметальным блоком и гарантируя эффективное пылеподавление. Водяной насос мембранного типа имеет защиту от сухого хода и обеспечивает подачу до 40 л/мин. Дополнительно установлен индикатор для контроля уровня воды. Стальной накопительный бункер для смета имеет емкость 6,5 м3, пол бункера выполнен из нержавеющей стали.

Как опция предлагается система видеонаблюдения, состоящая из антивандальных камер, работающих в режиме день-ночь, и LCD-монитора с функцией вывода трех цветных изображений на экран или выбора изображения с одной из камер. Такая система позволяет оператору визуально контролировать рабочие зоны подметально-всасывающих агрегатов при уборке мест с плохим или сложным подъездом. Передняя монтажная плита предназначена для установки фронтальной щетки или щетки для мойки барьерных ограждений, а также отвала. Задняя щетка крепится на заднюю плиту. Производителем предусмотрена возможность установки как летних, так и зимних навесных агрегатов. Всасывающий узел, расположенный слева и справа, одновременно работает с двумя шахтами. Блок управления оборудованием расположен в кабине. В базовой комплектации представлен задний шланг для уборки урн или обочин. Шум от работы уменьшает шумоизоляция моторного отсека кузова.

Johnston V651 – пример того, как отличается вакуумная подметальная машина английского производства от традиционных европейских моделей. Конструкторы из Великобритании сделали акцент на увеличении емкости бункера для смета, повысив его минимальную вместимость до 6,5 м3. Аналогичным образом они поступили и с топливным баком, увеличив его емкость до 190 л, что на сегодняшний день является рекордным показателем и превышает емкость баков на технике конкурентов на 26–40%. Правда, для этого пришлось существенно уменьшить объем бака для воды, в Johnston V651 он всего лишь чуть больше 1500 л, что, в свою очередь, меньше характеристик машин других производителей на 15–22%. Всасывающий узел конструктивно состоит из меньшего числа деталей, что снижает расходы на техническое обслуживание.

Отдельно стоит упомянуть, что при изготовлении бункера используется 4-миллиметровая нержавеющая сталь 4003, а все металлические части кузова, рамы и подрамника предварительно загрунтованы и окрашиваются электростатическим методом с применением полимерной порошковой краски. Все это увеличило устойчивость конструкций к перепадам температур и сделало их полностью нечувствительными к влаге и появлению коррозии, что гарантирует более длительный срок службы.

Система управления по шине CAN контролирует работу машины, проводя ежедневные проверки. Информация для оператора выводится на большой дисплей, причем кроме визуального есть и звуковая система предупреждения, например, при минимуме топлива или воды. Специальная система продувки воды позволяет в ожидании морозов быстро и легко слить воду из подметально-уборочной машины, включив ее простым выключателем в кабине. Сопла в системе пылеподавления являются самоочищающимися, что продлевает срок службы компонентов. Johnston V651 обеспечивает идеальный баланс между производительностью, воздействием на окружающую среду и низкой стоимостью владения машины.

Среди российских производителей популярную в нашей стране мод. КО-326-10 выпускает ОАО «Мценский завод «Коммаш». Кузов машины выполнен из нержавеющей стали со звукоизолирующим покрытием. Бункер изготовлен из металлических листов со специальным антиадгезивным покрытием, имеет объем 6 м3 и встроенный грязеотбойник. Лотковые щетки диаметром 700 мм установлены на U-образном рычаге. Они автоматически фиксируются в поднятом положении справа с возможностью регулирования из кабины водителя степени прижатия к дорожному полотну. Система подачи воды имеет резервуар на 1200 л. Всасывающее устройство состоит из управляемого сопла диаметром 650 мм. Машина снабжена системой автоматического подъема всасывающего сопла при движении задним ходом. В задней крышке установлен шланг для очистки урн и сливных стоков с гидроцилиндром для подъема и опускания, а также с клавишами управления на рукояти.

Привод рабочих органов КО-326-10 пневмогидравлический, обеспечивающий более высокое качество уборки улиц, способный собирать даже мелкую пыль. Разгрузка бункера-мусоросборника самосвальная. Задняя крышка бункера фиксируется замками с помощью гидроцилиндра. Стоит отметить возможность стационарной уборки мусора из куч и тихую работу машины за счет применения вентилятора с шумоглушителем; в водяной системе, изготовленной из устойчивых к коррозии материалов, исключается образование ржавчины и засорение форсунок.

Все мы понимаем, что инфраструктура современного города – хозяйство сложное и многоплановое, от чистоты улиц зависит комфорт горожан, санитарная обстановка и даже престиж всего населенного пункта. Вакуумные подметально-уборочные машины – главные помощники городских коммунальных служб, без них поддержание надлежащего состояния дворов и улиц просто невозможно. Как видим, несмотря на различные подходы к производству техники, вакуумные машины для уборки от производителей из разных стран практически не отличаются друг от друга. Все различия сводятся только к разнице в объемах мусоросборника и водяного бака. Незначительно отличаются и материалы, применяемые при производстве техники. В любом случае, выбирая современную вакуумную уборочную машину российского или зарубежного производства, можно быть уверенным, что основа конструкции пылесоса остается неизменной, заказчику нужно только выбрать машину в зависимости от своих потребностей в емкости бункера или бака для воды.

os1.ru

Подметально-уборочные-машины ПУМА: технические характеристики, устройство, фото

Автоматизация работ в различных сферах деятельности позволяет минимизировать количество ручного труда. Это положительно сказывается на уровне производительности и освобождает от необходимости содержать большой штат сотрудников. Среди последних инновационных разработок такого типа — использование подметально-уборочных машин. Наличие этой техники существенно облегчает процедуру уборки в зонах промышленного и социального назначения.

Подметально-уборочные машины ПУМА собираются уже достаточно большой промежуток времени. Во время СССР основным поставщиком такой техники являлся Киевский завод дорожных машин. На территории современной России роль лидера по производству такой продукции приняло на себя открытое акционерное общество Мценский завод коммунального машиностроения. Предприятие представлено на карте страны с 1956 года. За такой промежуток времени завод сумел зарекомендовать себя как качественного производителя уборочной техники. Организация имеет богатый уровень технического оснащения и очень развитую инфраструктуру.

Все остальные модели уборочных машин ПУМА, представленные на отечественном рынке, являются результатом полной или частичной разработки иностранных компаний. При этом возможен вариант международного сотрудничества. Довольно качественную продукцию своим потребителям предлагает Кемеровский опытный ремонтно-механический завод (КОРМЗ).

Данная организация функционирует с 1965 году и также специализируется на производстве подметально-уборочных машин. В продуктовой линейке завода также представлены универсальные дорожные машины, щебнераспределители, комплектующее оборудование для различной специализированной техники.

Назначение

Машины такого типа, предназначенные для уборки, имеют широкую область применения. Так, посредством их использования осуществляется уборка парковых территорий, автомобильных дорог, пешеходных зон. Подметально-уборочные машины являются незаменимыми помощниками во время приведения в порядок промышленных зон. Здесь имеется ввиду территория возле заводов и других предприятий промышленного типа. ПУМА также может использоваться для уборки железнодорожных и автобусных вокзалов.

Механизированная уборка позволяет поддерживать в чистом виде улицы населенных пунктов любых размеров. Один из наиболее популярных способов уборки подразумевает сметание мусора с проезжей части в специально отведенную лотковую зону. Впоследствии отсюда все загрязненные части поступают в централизованную канализационную систему. Работы по уборке улиц проводятся в ночное время, когда количество пешеходов и автомобилей на дорогах сводится к минимуму.

Уборка тротуаров, парковых дорожек, узких улиц и пешеходных зон в большинстве случаев осуществляется посредством использования вакуумной вариацией подметально-уборочных машин. Последние построены на специальном шасси и отличаются от машин стандартных размеров способом размещения всасывающих магистралей и щеток. Всасывающая труба здесь располагается под кабиной, а узел со щетками находится спереди — в зоне видимости для водителя. Фото подметально-уборочной машины ПУМА

Преимущества и недостатки

Подметально-уборочные машины ПУМА могут использоваться для уборки тротуаров и дорог общественного значения с любым качеством покрытия. В случае необходимости оператор может легко изменить общую площадь подметаемой поверхности, уровень контактного давления, а также скорость оборотов лотковых и дисковых щеток. Данная особенность позволяет разрешать задачи по уборке любого уровня сложности. Наличие гидравлической системы защиты уберегает механизмы от возможных повреждений вследствие наезда на препятствие.

Производители позаботились об установке ходоуменьшителя, обеспечивающего максимально комфортное передвижение во время езды на малой скорости. Оператор может без особых проблем зафиксировать агрегаты в поднятом положении и преодолеть выбранный отрезок дороги именно в таком положении.

Некоторые вариации моделей комплектуются специальной системой, которая помогает произвести монтаж дополнительного оборудования на протяжении кратчайшего промежутка времени. Такие машины отличаются высоким уровнем ремонтопригодности и максимальной простой эксплуатации. Мощная гидравлическая система привода щеток обеспечивает хорошую производительность.

Что касается проблемных моментов, то среди основных недостатков большинства подметально-уборочных машин — высокая энергоемкость рабочего процесса. Данная особенность обусловлена некоторыми конструктивными особенностями такой специализированной техники.

Устройство

На шасси грузового транспортного средства смонтирована кузовная часть, отличающаяся наличием двух лотковых щеток. Данные элементы в процессе эксплуатации обеспечивают сметание мусора к центральной части машины. Впоследствии нижняя щетка подает его подачу на нижнюю часть транспортера.

Все современные подметально-уборочные машины ПУМА оснащены системой гидравлического привода. В более ранних версиях использовался цепной привод задней щетки.

Чаще всего в качестве основы для строительства такой специализированной техники используется шасси Unimog или Multicar. Благодаря этому можно говорить о максимальной прочности и надежности агрегата.Многие подметально-уборочные машины, представленные в модельном ряде, оборудованы специальной трубой для ручного забора мусора. Такое приспособление обеспечивает качественную уборку в наиболее труднодоступных местах. Кран-балка с такой трубой устанавливается на задней стенке кузовной части транспортного средства. Альтернативный вариант размещения — крыша машины.

Подметально-уборочные машины ПУМА, представленные зарубежными производителями, опционально могут оснащаться фронтальным моечно-подметальным аппаратом. Последний устанавливается перед передним бампером и имеет вид совмещенной моющей гребенки и лоткового щетка, которые расположены на поворотной консоли. Дополнительно в комплекте может поставляться моющий пистолет и шланг. Такие машины чаще всего строятся на базе МАЗ-5551 и ЗИЛ-433362.

Принцип работы

Все подметально-уборочные машины имеют встроенную систему очистки отработанного воздуха. Некоторые модели дополнительно оборудованы опцией регенерирования жидкости. Оператор может легко очистить бункер посредством нажатия одной кнопки. Также следует акцентировать внимание на использовании отдельной силовой установки для автономного привода гидравлической системы.

В процессе эксплуатации лотковые щетки сметают мусор к центральному подборщику, который также имеет вид щетки. Впоследствии мусор подается к всасывающей трубе, а оттуда попадает в специальный герметичный контейнер, расположенный в задней части кузова.

После этого отработанные материалы выгружаются в подготовленное место. При этом использование дополнительной техники не является жизненной необходимостью.

Всасывание мусора происходит за счет разряжения воздуха, которое происходит в бункере. Это достигается благодаря функционированию насоса и специального вентилятора.

Модельный ряд

Эксплуатационные характеристики машин, предназначенных уборки улиц и парков, определяются особенностями их конструкции. В существующем модельном ряде особое место занимают агрегат ПУМ-1 и ПУМ-5201.

ПУМ-1

Посредством применения такой вариации подметально-уборочной машины можно проводить уборку проезжей части и городских улиц с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием. Также они используются с целью транспортировки собранного мусора к местам свалок. ПУМ-1 запрограммирована на подбор собранного материала и помещение его в мусоросборники. Механизированная разгрузка существенно облегчает рабочий процесс.

Такая машина оснащена опцией аварийной остановки и блокировки от возможных перегрузок. Оператору такой техники предоставляется возможность дистанционного управления различными операциями.

Технические характеристики подметально-уборочной машины ПУМ-1:

Характеристики Показатели
Базовое шасси ГАЗ-3309; ГАЗ-3307
Вместительность бункера, м3 1,44
Габариты, мм:
— длина 6730
— ширина 2500
— высота 2600
Ширина уборки, м 2,8
Масса мусора в бункере, кг 1875
Вылет лотковой щетки, см 30

Фото подметально-уборочной машины ПУМ-1

Субкомпактные подметально-уборочные машины вакуумного типа идеально подходят для уборки узких улиц и тротуаров. Они отличаются наличием сочлененной рамы, благодаря которой повышается маневренность агрегата. Благодаря данной особенности возможно проводить уборку в местах, использование уборочных машин не является целесообразным решением.

ПУМ-5201 имеет увеличенное остекление кабины, благодаря чему улучшается обзорность. Дополнительно в кабине есть обзорное окно на полу. Гидравлическая система смены контейнеров позволяет осуществлять процедуру замены заполненного бака на пустой без дополнительной помощи.

Характерной особенностью вакуумных машин для уборки является наличием центральной цилиндрической щетки, расположенной в средней части агрегата. Всасывание мусора осуществляется посредством использования специальных раструбов вакуумной системы.

Технические характеристики подметально-уборочной машины ПУМ-5201:

Характеристики Показатели
Габариты, мм:
— длина 3250
— ширина 1130
— высота 2130
Колесная база, мм 1200
Ширина захвата щеток, м 1,8
Колесная формула 4х2
Мощность двигателя, л.с. 25
Клиренс, мм 120
Общая масса, кг 1400

Нет комментариев

allspectech.com


Смотрите также