Произодство и продажа бетона, пескобетона, кладочного раствора

  • ПРОДАЖА И ДОСТАВКА БЕТОНА

    Бетон | Москва | Щапово

  • ПЕСКОБЕТОН

    Пескобетон | Москва | Щапово

  • ЩЕБЕНЬ

    Продажа щебня в Московской области (Щапово)

  • ПЕСОК

    Продажа песка в Московской области (Щапово)

  • КЛАДОЧНЫЙ РАСТВОР

    Кладочный раствор в Подмосковье (Щапово)

+7(926)381-13-78
+7(985)999-71-40

+7(916)213-50-95

  КРУГЛОСУТОЧНО

­

Парусная лодка своими руками


Сборная парусная лодка своими руками

aleks888 1-10-2017, 10:10 12 312 Техника / Лодки и катамараны

Сборная парусная лодка своими руками Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете, как самостоятельно сделать сборную лодку-парусник состоящую из четырех частей из фанеры и стеклоткани с эпоксидной смолой. Данная разборная лодка была сделана автором для того чтобы ее свободно можно было перевозить в салоне собственного автомобиля, притом что в собранном положении она имеет длину от кормы до носовой части 330 см то есть больше 3 м и ширину 125 см, парусная мачта так же разборная, а сам парус сделан из специальной ткани и при транспортировке просто складывается в уголок.Корпус лодки сделан из фанеры и нанесенным на нее стекловолокном пропитанным полиэфирной эпоксидной смолой. Вначале корпус был смоделирован в специальной 3D программе на компьютере, затем был изготовлен макет из картона и склеен как прототип будущей лодки-это помогло предусмотреть некоторые ошибки и предварительно ознакомиться и глубже проникнуться в суть предстоящей работы.Заготовки из фанеры скрепляются между собой пластиковыми хомутами. Сама же лодка сборная и состоит из 4х отдельных частей, которые собираются между собой в единое целое. Место стыка сделано в виде паза с силиконовой прокладкой и при защелкивание всех замков половинки очень плотно прилегают друг к другу, тем самым вода не просачивается через соединение. Корпус отделанный стекловолокном очень надежен, но боится прямых солнечных лучей, так что желательно в конце работы лодку окрасить в солнцезащитный цвет к примеру белый.И так, давайте внимательно рассмотрим как автор создавал лодку-парусник и что конкретно ему для этого понадобилось?

Материалы

1. фанера 6 и 4 мм2. эпоксидная смола3. стеклоткань4. пластиковые хомуты5. ткань для паруса6. мачта (бамбук)7. рейка8. замки9. силиконовый уплотнитель10. герметик

Инструменты

1. электролобзик2. дрель3. кисть4. канцелярский нож5. ножовка6. шлифовальная машинка7. линейка8. отвертка9. программа составления 3D моделей на компьютере10. рашпиль

Пошаговая инструкция по созданию сборной лодки-парусника своими руками.

Первым делом автор сделал расчеты и составил модель будущей лодки на компьютере при помощи 3D программы. Работа предстоит сложная и нужно заранее все просчитать чтоб в дальнейшем допускать как можно меньше ошибок.

Как уже было выше сказано, что лодка сборная и имеет 4 х частей, которые с легкостью помещаются в салон легкового автомобиля.

Составлена трехмерная модель будущего парусника.После чего имея 3D модель был сделан прототип из картона, это нужно для того чтоб перед тем как приступить к серьезной работе получить практический опыт и в дальнейшем допустить как можно меньше ошибок.Далее делается выкройка уже из фанеры.Производится сборка корпуса из фанеры и стягивается пластиковыми хомутиками.Отделка корпуса лодки стеклотканью и пропитка эпоксидной смолой.И вот лодочка готова, можно переходить к испытаниям.Вот такая компактная лодка-парусник получилась у нашего автора, напоминаем что длина составляет в собранном положении 330 см, а ширина 125 см плюс парус и мачта. Как видите при желании можно сделать свою собственную лодку даже из обычной фанеры, которая будет не чуть не хуже заводского аналога, а самое главное что очень бюджетно.Пошаговая инструкция вам предоставлена, так что берем и делаем! дерзайте друзья!На этом все, всем спасибо за внимание!

Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок! Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

9.3

Идея

4

Описание

7.3

Исполнение

Итоговая оценка: 6.89 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

+9

usamodelkina.ru

Проекты и чертежи яхт, катеров и лодок — постройте лодку, яхту своими руками

Армоцементная яхта — проект и постройка Армоцементная яхта «Славутич» спроектирована и построена коллективом запорожских яхтсменов в 1967-1971 гг. Руководством при этом служили статьи по проектированию яхт и постройке армоцементных судов, опубликованные в сборнике, и брошюра братьев Бирюковичей «Мелкие суда из армоцемента и стеклоцемента», но многое, особенно в конструкции корпуса и технологии постройки, пришлось прорабатывать и совершенно самостоятельно. Очевидно, будет полезно познакомить читателей с нашими основными конструктивными решениями... дальше>>>

Проект крейсерской яхты «Антарктика» Постройка крейсерской яхты «Антарктика» по проекту, разработанному студенческим конструкторским бюро Николаевского кораблестроительного института, была закончена в 1961 г. Судно предназначено для дальних походов, научно-исследовательских работ в области аэродинамики парусов и гидромеханики судна, а также для подготовки матросов, рулевых механиков и капитанов малого плавания. Основной район плавания — Черное море, но яхта может быть использована и для более дальних походов, например по Средиземному морю... дальше>>>

Проект яхты «Veronika» ЧС-820 Проект яхты «Veronika» ЧС-820 разработал конструктор и строитель яхт «Лучина» (5,7 м) и «Виктория» (7,4 м) Черников Сергей в 2011 году. Подъемный киль позволяет содержать яхту на мелководных водоемах, проходить по мелям, подходить к пляжу и вытягивать и перевозить яхту на трейлере. Бушприт-площадка длиной 1,5 м позволяет нести большой генаккер или геную и в слабые ветра поддерживать максимальную скорость на всех курсах. Площадка необходима для швартовки и рыбалки... дальше>>>

Проект крейсерской яхты Крейсерская яхта водоизмещением 16,8 т (проект Д. А. Курбатова) предназначается для плаваний на Балтийском море и Ладожском озере, а также для учебно-тренировочных выходов. Главные размерения и основные элементы яхты удовлетворяют требованиям, предъявляемым к мореходному классу яхт К классификации 1958 г. Яхта представляет собой гладкопалубное судно с рубкой в корме. Предусмотрены 10 спальных мест (вместе с каютой капитана) и запасная койка в камбузе... дальше>>>

Швертбот «Колибри» — проект и чертежи Швертбот «Колибри» представляет собой непроницаемый корпус-поплавок с санным образованием носовой оконечности. На полных курсах швертбот мало зарывается, при крене имеет плавную ватерлинию, хорошо «режет» волну. Благодаря непроницаемости корпуса швертбот не боится заливания и в закрытых водоемах при ветре 3-4 балла развивает хорошую скорость хода... дальше>>>

Парусно-гребная лодка Сразу оговорюсь, что хотел бы поделиться именно опытом постройки, а не проектом. Проект специфический. Любой судостроитель стремится получить «идеальное» судно, характеристики которого в реальности, увы, труднодостижимы: минимальный вес при максимальной прочности; высокая ходкость при высокой же остойчивости; большие внутренние объемы и обитаемость при ограниченных главных размерениях... К сожалению, мы вынуждены считаться с реальными физическими условиями и, ставя перед собой конкретную задачу, как-то искать компромиссы при ее решении... дальше> >>

Гребная лодка фофан Публикуемые чертежи и проект простой по конструкции гребной лодки фофан, рассчитанной на греблю двумя парами распашных весел и вместимость 4 человека, должны восполнить пробел в ряду малых судов, рекомендуемых для самостоятельной постройки. Гребные лодки нужны базам отдыха, туристским базам и пунктам проката на излюбленных рыболовами-любителями озерах. Именно для этого довольно широкого круга лиц, предпочитающих отдых на экологически чистых акваториях, и предназначен проект «Хариуса» — упрощенного варианта лодки «фофан»... дальше>>>

«Морж» — катер для семейных путешествий Представляем на суд судостроителей-любителей в качестве очередного проекта для самостоятельной постройки проект катера «Морж». При разработке проекта в его основу было положено главное требование: обеспечить удобства пребывания на борту экипажа из четырех человек при длительном плавании по внутренним водным путям. На катере «Морж» экипаж располагается в двух каютах, отделенных одна от другой переборкой. Носовая каюта является спальной и может быть использована для отдыха постоянно, в том числе и в дневное время на ходу... дальше>>>

Самодельная туристическая байдарка «Сирена» Многие туристы-водники хотели бы иметь байдарку-одиночку — легкую, прочную, с хорошими маневренными и ходовыми качествами, с привлекательным внешним видом и непременно универсальную, т. е. одинаково пригодную как для воскресных прогулок, так и для сложных походов. Однако промышленность наша байдарок-одиночек для продажи в магазинах пока не выпускает вообще. Приходится ломать голову, как сделать байдарку, конструировать и строить байдарку своими силами... дальше>>>

Байдарка своими руками — одноместная разборная байдарка «Таймень» Основной задачей, поставленной мною при разработке чертежей байдарки «Таймень», было создание простой в изготовлении, надежной, легкой и удобной в эксплуатации байдарки, имеющей в то же время и неплохие ходовые качества. Байдарка, изготовленная своими руками уже прошла целый ряд простых и не очень простых маршрутов и успешно эксплуатируется третий сезон. Думаю, это дает право сказать, что она оправдала ожидания, и рекомендовать ее эскизы для постройки своими руками силами туристов... дальше>>>

Простейшая самодельная лодка из фанеры Самодельная лодка из фанеры имеет простейшую конструкцию, достаточно легка, остойчива на плаву, надежна в эксплуатации, дешева. Один человек может сделать и собрать такую лодку за 3-4 часа. Простота конструкции и дешевизна привлекут внимание любителей самодельных лодок. Лодка типа плоскодонки сделана из досок и фанеры. Никаких дефицитных материалов для ее изготовления не требуется... дальше>>>

Проект 8-метрового многоцелевого трейлерного водоизмещающего моторного катера Многоцелевой водоизмещающий деревянный моторный катер длиной 8 метров при сравнительно небольших размерах является идеальным судном для комфортабельного плавания по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей с небольшим экипажем. Сфера применения катера очень широка: его можно использовать как прогулочное судно, как семейный катер для дальних круизов, разъездной служебный катер или рыболовный бот... дальше>>>

Проект дори — разборная лодка с обводами дори Я давно думал о постройке лодки, удобной для охоты и рыболовства, простой в изготовлении, легкой и компактной — удобной для транспортировки легковым автомобилем. Ознакомившись с различными проектами лодок для самостоятельной постройки, я решил, что более всего меня удовлетворит разборная гребная лодка типа глостерской дори. Ее обводы привлекают тем, что листы обшивки разворачиваются на плоскость, поэтому можно применить довольно толстый дюралюминий... дальше>>>

Проект катера-тримарана В последние годы широкое распространение получили катера-тримараны. Такие важные преимущества тримаранов, как повышенная остойчивость и комфортабельность, привлекают к судам этих типов внимание и профессиональных конструкторов, и любителей-судостроителей. Своим опытом постройки и первыми впечатлениями от испытаний катера-тримарана делится ниже любитель-судостроитель... дальше>>>

«Морские сани» — опыт постройки Зимой 1969 г. членами нашего любительского конструкторского бюро «Тверца» в содружестве с Калининским заводом стеклопластиков были построены две пластмассовые мотолодки с обводами типа «морские сани». В качестве прототипа одного корпуса взяли трехкилевые морские сани, проект которых был разработан кафедрой судостроения Горьковского политехнического института, а другого — сани с обводами Тила... далее>>>

Автомобиль-амфибия из лодки Автомобиль-амфибия изготовлен на базе серийной дюралюминиевой лодки «Казанка», на которую автор установил передний мост оригинальной конструкции с двумя колесами и рулевым управлением; задний мост с дифференциалом и двумя колесами; двигатель «М-72» с редуктором специальной конструкции; механизм гребного винта с дистанционным управлением; вентилятор для воздушного охлаждения двигателя, лебедку с тросом для самовытаскивания лодки-амфибии из воды... дальше>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

vodnyimir.ru

КАК СВОИМИ РУКАМИ СОБРАТЬ МИНИ - ЯХТУ «КАРАВЕЛЛА»

Корпус, палубы и переборки этой мини - яхта, которую не сложно собрать своими руками имеющая простые остроскульные обводы изготавливается из водостойкой фанеры толщиной 8 мм. Тяжелый балластный киль придает этой мини - яхте хорошую остойчивость, позволяя плавать на крупных водохранилищах и прибрежных морских водах. А если убрать шверт, то можно плавать и по мелководью. Мини – яхта имеет осадку корпуса 0.45 м и имеет все преимущества легкого швертбота, являясь настоящей прогулочной яхтой для двух человек.

Эту мини – яхта можно отнести к типу «дневной крейсер» так как имеет всего одну каюту в носу яхты. А спальные места находятся под сиденьями кокпита. В каюте можно хранить часть снаряжения и паруса когда мини – яхта на стоянке. Носовая рубка не высокая и выполняет роль козырька защищая кокпит от брызг. Транцевый нос мини - яхты позволяет легко всходить на волну не втыкаясь в нее, так что ей не грозит быть залитой с носа, и она спокойно принимает шквалы, при крене подветренный бок яхты от транца до носа входит в оду и это препятствует дальнейшему наклону.

Мачта яхты шестиметровая и устанавливается в степсе, который расположен на крыше рубки, поэтому ее легко сделать заваливающейся. На мини – яхте можно лавировать под одним гротом и плавать в полный бейдевинд с убранным швертом, что очень важно при плавании по мелководным акваториям и в узких местах. Конструкция корпуса проста и лаконична, количество деталей набора сведено к минимуму. Основу набора корпуса составляют два транца две поперечные переборки, выгораживающие концевые отсеки, полупереборки на шп 2 и 3 продольные переборки — стенки кокпита в р-не шп. 2—4 и швертовый колодец с поперечной банкой на шп. 3. Жесткие поперечные переборки служат лекалами при сборке корпуса в положении вверх килем.

Бортовые рейки топтимберсов на всех транцах и переборках делаются длиннее и соединяются строго горизонтальными поперечинами с таким расчетом, чтобы их можно было выставлять на стапеле или на ровном полу (рис. 353). Базовая плоскость при сборке рамок располагается выше ватерлинии на 900 мм; точно на этом уровне концы топтимберсов и следует связать поперечной шергень - планкой. Соответствующие стойки к транцам крепятся с учетом их наклона к вертикали. В проекте предусмотрено изготовление обоих транцев из досок красного дерева толщиной 22 мм. Покрытые лаком поверхности транцев придают корпусу нарядный вид, но можно обойтись и менее дефицитными материалами, сделав транцы из той же фанеры толщиной 8—12 мм (в этом случае их придется снабжать обвязкой из реек для крепления продольного набора и наружной обшивки), кедровых или сосновых досок.

Транцы из досок лучше собирать в шпунт или на шпонках с тем, чтобы избежать течи при их периодическом рассыхании. Особое внимание следует уделить качеству сборки и установки швертового колодца, основание которого служит одновременно и для крепления фальшкиля. Лучше всего применить для изготовления деталей колодца дуб и бакелизированную фанеру; собирать этот узел надо на эпоксидном клею. Сборка корпуса осуществляется вверх килем, как это описано, например, для лодки дори. Связав поставленные на стапеле шпангоуты килем и другими рейками продольного набора, со всех кромок, прилегающих к фанере, снимают малку.

Вырезают и подгоняют по месту продольные стенки кокпита, которые удобнее поставить до обшивки корпуса. Тщательно подгоняют по обводу киля основание швертового колодца, ставят его на клей и притягивают к килю при помощи длинных шпилек диаметром 8 мм. После этого можно приступать к обшивке бортов, а затем и днища фанерой. Открытые кромки фанеры всюду должны быть защищены буртиками и штаниками; готовый корпус снаружи рекомендуется оклеить слоем стеклоткани на эпоксидной смоле. После снятия корпус» со стапеля ставят на место фанерные настилы сидений кокпита, врезают рейки карленгсом и настилают фанерную палубу.

Комингс рубки-козырька выклеиваются из 8 реек сечением 5X70 мм; можно также сделать козырек и с прямым лобовым комингсом, который выглядит менее эстетично. Ламинированым делается и бимс рубки, который заранее крепится к переборке шп. 2. Балластный фальшкиль предусмотрено изготовить литым из свинца, но возможно и другие варианты (естественно, с условием, чтобы вес приближался к 180 кг). Например, можно сварить фальшкиль, набрав его из заранее вырезанных пластин из толстолистовой стали; можно сделать стальную сварную коробку и заполнить ее металлическим ломом с цементом; наконец, можно выполнить фальшкиль из железобетона.

Для крепления к корпусу достаточно 4 — 6 надежных болтов М10, которые должны пройти через киль и основание швертового колодца. Под гайки крепления нужно положить шайбы увеличенного диаметра, чтобы уменьшить смятие древесины. Швертовый колодец дополнительно раскрепляется с корпусом лодки при помощи поперечной банки 15 Шверт вырезается из 6-мил-лиметрового стального листа. Для уменьшения отходов его можно сварить из двух частей, тщательно выправив после сварки и зачистив, сварной шов.

Прорезью в нижней кромке шверт надевается на шпильку диаметром 12 мм, закрепленную в фальшкиле. Подъем шверта осуществляется за цепочку, снабженную рукояткой, но можно поставить в кокпите простейшую лебедочку с храповиком или же использовать тали со стопором, позволяющим фиксировать шверт в любом промежуточном положении. Оборудование лодки немудреное; нужно изготовить пайолы в кокпит, крышку ахтерлюка, щиток для входного люка в рубку, прочный битенг для крепления якорного каната и буксира, швартовные и шкотовые утки, рулевое устройство и т. п. Щиток рекомендуется снабдить жалюзи для лучшей вентиляции каютки.

Мачта длиной 6,36 м изготовляется клееной пустотелой для облегчения; гик — сплошного сечения. Для «Каравеллы» пригодна такая же конструкция степса и устройства для закрутки стапселя вокруг штага, что и на дори «Палтус». Кроме основного стакселя, для повышения скорости в слабые ветра рекомендуется сшить — генуэзский стаксель с длиной по нижней шкаторине 2,4 м; площадь получится около 5,1 м2 . Детали крепления такелажа к мачте и корпусу, как и дельные вещи, на рангоуте, могут быть изготовлены по образцу разработанных для швертбота «Креветка

Мини – яхта «Каравелла»

Теоретический чертеж и размеры транцев (при их толщине 22 мм).

Таблица плазовых ординат мини-яхты «Каравелла», мм

Конструктивные чертежи корпуса мини - яхты . 1 – киль 50х25: 2 резенкиль 200х25х4500: дуб: 3 – кноп δ=30: 4 – носовой транец,δ =22, красное дерево: 5 – мидельвейс, 22х120х800: 6 – битенг, 65Х65Х700: 7 – крыша рубки, фанера δ=5: 8 – степс мачты , дуб: 9 - бимс рубки ламинированный из реек 4Х40: 10 – стойка двери, 25Х50Х550: 11 – стенка кокпита, фанера δ = 8: 12 – подушка под вант-путенс , фанера δ =8: 13 – шпонка колодца,15Х50 дуб: 14 – комингс δ=12 дуб: 15 – поперечная балка 22Х1501750 дуб: 16 – комингс 12Х50Х1800 дуб: 17 – крышка люка δ=8: 18 – румпель: 19 –комингс крышки люка 20Х30 дуб: 20 – бимс транца 25Х50Х1200: 21 – щеки баллера δ=8: 22 – перо руля δ = 22: 23 – кница δ = 30: 24 – дейдвуд: 25 – шверт δ=6; 26 – вкладыш колодца δ =15 дуб: 27 – планширь колодца 15Х50Х750: 28 – опора банки 25Х35Х300: 29 – стенка колодца фанера δ = 8: 30 – основание колодца δ =30: 31 – бимс 50Х25: 32 – карленгс 25Х35Х450: 33 – полубимс 35Х25: 34 – опорный брусок пайола 35Х25Х2050: 36 – флор 25Х75Х650: 37 – кницы банки δ = 8: 38 – накладка стыка обшивки δ =8: 39 – полубимс 25Х50Х200: 40 – карленгс 35Х25Х4000: 41 – скуловой брус 20Х50Х400: 42 - кница δ = 35: 43 – бимс 45Х25Х1250: 44 – привальный брус 20Х59: 45 – накладка δ = 12: 46 – палуба =8: 47 – буртик 30Х16: 48 – обшивка δ =8: 49 – комингс рубки 40Х70 ламинированный : 50 –пайол δ =8: 51 – зашивка продольной банки δ =21: 52 – настил рундука δ =8: 53 – транец δ =22: 54 – брусок 25Х35: 55 – стрингер 25Х35: 56 – подушка δ = 22: 57 – ребро 15Х35 дуб: 58 – рейки шпангоутов 25Х50: 59 – полупереборка δ =6+8: 60 – комингс люка 65Х12 дуб: 62 –киль 100Х15 дуб: 63 – бимс 45Х25Х1350: 64 – комингс лючка 15Х35 дуб: 65 – крыша лючка δ = 6 +8: 66 – задвижной щиток фанера δ = 8: 67 – переборка δ =6+8: 68 – рейка 25Х25 дуб: 69 – опора пайола 25Х35: 70 – флор: 71 – штапик дуб 20Х1: 72 – шергень – планка: 73 – стойки транцев: 74, 75 – болт специальный М10: 76 – фальшкиль балластный свинец.

Сечения по шпангоутам

Установка набора на стапеле.

Киль в сборе с фальшкилем.

Шверт

Конструкция задвижного щитка для входа в рубку. 1— мебельная задвижка; 2 — щиток с жалюзи: 3 — замок; 4 — щиток сплошной; 5 — направляющая; 6 — рейка 5 X 30; 7 — рамка 16 X 60: 8 — фанера, δ = 6; 9 — накладка 8 X 25.

Мачта (а) и гик (б).

Схема парусного вооружения. мини - яхта

(Источник: 15 проектов судов для любительской постройки, автор Д. А. Курбатов)

Page 2

Велолодка – лодка с приводом на гребной винт от велосипедных педалей. Идеальное средство для неспешной прогулки по закрытому водоему. Только представьте – лето, вечер и вы не спеша плывете по тихому прудику. Тихо плещется вода за бортом, вы не спешно крутите педали и наслаждаетесь покоем и умиротворением – замечательное средство для снятия стресса.

lodki.masteraero.ru

«Винни – пух» под парусом.

Любой опытный судоволаделец-маломерщик подтвердит: среди профессионально спроектированных лодок нет плохих, есть неправильно используемые. При выборе проекта для постройки важно «прочувствовать» соображения, которыми руководствовался конструктор, принимая то или иное техническое решение, и сопоставить их с собственными потребностями и возможностями – совпадение определит успех предстоящих усилий.  Каким может быть минимальный парусно-моторный «крейсер» для Северо-Запада, рассказывает конструктор и строитель Владимир Богданов.

Я плаваю на Ладоге с 1965 г. На моторных лодках и катерах, на швертботах и яхтах, ну, и, конечно, на пассажирских теплоходах на любимый остров Валаам. Бывал во всех уголках озера, у северных и южных берегов, западных и восточных.

 Когда бензин был очень дешевым, ходил на тримаране «Шторм» рыбачить в район озера между островами Зеленцы и Кобоной, на отмели в район Осиновецкого маяка либо загорать на пляже у деревни Кокорево. В 1974 г. на том же тримаране пересек Ладогу и пришел в Сортавалу, на обратном пути посетил несколько шхер и островов северного побережья.

 В другие годы совершал на моторных лодках набеги на острова Валаамского  архипелага, острова Мекерикке, Рахмансаари, Путсаари, Лаувотсаари. В 1978 г. с друзьями совершили поход из Приозерска в район острова Койонсаари на двух швертботах польского производства. Швертбот «Мева» (порусски – «Чайка») длиной 3.7 м был в то время очень популярным и, кажется, единственным сборно-разборным, который тогда продавался в магазинах.

 В 1998 г. совершил поход на 10-метровой яхте «Викинг» по маршруту Петербург–Шлиссельбург–Валаам. Все эти воспоминания – для того, чтобы пояснить, что у меня есть некоторый опыт плаваний, который позволил понять, какую лодку я хочу построить для путешествий в прибрежных водах.

 Итак, выбор таков: это должна была быть парусная лодка небольших размеров с каютой на двух человек, с небольшой осадкой, простым вооружением (один парус, без стоячего такелажа), но с закруткой паруса вокруг мачты, с подвесным мотором и с веслами. 

Она должна иметь небольшой вес, что позволяло бы перевозить ее на прицепе за легковым автомобилем. Швертбот исключался – был печальный опыт маневра «оверкиль», да и в каюте швертовый колодец не прибавляет комфорта.

Проектирование было начато нетрадиционно – с изготовления модели из пенопласта в масштабе 1:20. Обычно я начинал с разработки чертежей общего вида, планов, сечений по шпангоутам и, конечно, с теоретического чертежа.

Технология постройки была выбрана модная – методом «сшей и склей». Но поскольку планировалось построить только одно судно, времени для формирования его корпуса было потрачено больше, чем при традиционной наборной технологии.

 По модели были вырезаны из ватмана поясья борта, скулы и днища и разграфлены сеткой, которая помогла определить координаты контуров всех этих поясьев модели. Далее были склеены «на ус» из фанеры заготовки для поясов уже корпуса яхты.

 После этого заготовки были разграфлены сеткой в масштабе 1:20, и, естественно, о ней нанесены координаты поясов и по намеченным точкам укладывалась 5-метровая рейка из дерева – для сглаживания намеченных точек рейка прижималась грузами и проводилась уже исправленная линия контура реального пояса. Затем поясья корпуса вырезались электролобзиком в чистый размер.

При сборке корпус расположили килем вниз. На пол цеха выставили три поперечных бруска – под мидель, нос и корму и на них уложили пояс днища, по периметру которого просверлили отверстия для стяжек. Затем пристыковывали на стяжки (начиная от форштевня) пояс скулы сперва правого борта, потом левого борта.

По линии форштевня скуловые поясья «сшивались» между собой пятью стяжками. Вставляли заранее изготовленные мидель-шпангоут и транец и временно крепились к скуловому поясу саморезами. После этого скулы правого и левого бортов внутри оклеели полосами стеклоткани на эпоксидном связующем, установили моторную переборку.

 Можно было сшивать бортовые поясья с уже готовой конструкцией, но в таком случае при подгонке и монтаже деталей выгородок, платформ каюты, кокпита и моторного отсека пришлось бы много раз перелезать через высокий борт и обратно.

 Поэтому до установки бортовых поясов сразу монтировали выгородки, платформы каюты кокпита и моторного отсека,  затем приформовывались к днищу, скуловым поясам, к переборкам при легком доступе снаружи. В носу был установлен профилированый форштевень из соснового бруска, а на днище приформована подушка для степса.

 И только после этого были «пришиты» бортовые пояса к скуловым поясам, транцу и друг к другу на форштевне с последующей проклейкой мокрыми угольниками.

 Наконец по бортам были установлены привальный брус, рамный шпангоут в районе мачты и носовая переборка, а между бимсом рамного шпангоута и форштевнем – широкая доска, склеенная из сосновых брусков 30x30 мм с отверстием для степса мачты. По завершении этих операций была настлана палуба, корпус перекантован вверх килем.

В этой позиции были срезаны стяжки, а скулы простроганы до радиуса 15 мм и оклеены полосами стеклоткани на эпоксидке. Наконец корпус лодки был оклеен несколькими слоями стеклоткани на эпоксидном связующем, прошкурен, загрунтован, проведена шпаклевка с последующим прошкуриванием (несколько раз) и окраской двумя слоями эпоксидной краски. После на болты был установлен фальшкиль из листовой стали.

Можно было формировать рубку. Сначала пришлось вырезать из фанеры и установить стенки рубки. Затем из оргалита надо было вырезать и подогнать друг к другу шаблоны поясов крыши рубки и уже по ним вырезать из фанеры пояса рубки, которые и соединили вместе тем же методом «сшей-склей».

Поверхности рубки и палубы обрабатывали тем же способом, что и корпус. После окраски палубы и рубки установили дельные вещи – иллюминаторы, погоны, релинги, утки и т.п. Рангоут изготовили из сухих сосновых досок без сучков, склееных на эпоксидке.

 Выстроганные и прошкуренные доски оклеили стеклолентой и окрасили эпоксидной краской. На топе мачты  врезали оковку блока для фала грота, а на 25 мм выше уровня палубы установили узел закрутки паруса.

Ящики для кормовых отсеков каюты (так называемых «гробов»), предназначенные в основном для хранения продуктов и посуды, изготовили из фанеры и покрыли лаком. Они имеют внутри сотовые перегородки из фанеры для предохранения керамической и стеклянной посуды и емкостей с продуктами. 

Ящики легко выдвигаются из отсека, для этого не надо влезать в него с головой.  На этом все работы в 2010 г. были закончены, предстояли ходовые испытания. В цехе яхту с помощью погрузчика поставили на автомобильный прицеп и на нем перевезли ее на Ладожское озеро.

 И 1 августа в заливе Копсаланлахти Ладожского озера на воду спустили яхту «Вини-Пух», как положено: с угощением шампанским бога Нептуна, строителей и зрителей.

Лодка на воде пробыла два месяца. Ходили мы каждый день – под небольшим парусом и под мотором, с ночевками и без, при волнении и в штиль, в одиночку и вчетвером.

 Район плавания – вокруг острова Кильпола. В одиночку я сходил в середине августа на три дня до острова Койонсаари, где на второй день проверил яхту на  волне высотой до 1.5 м. Лодка на волнении вела себя очень хорошо, не забрызгивалась, килевая качка оказалась незначительной. 

Под мотором как в штиль, так и на волнении, «Винни-Пух» показал себя отличным ходоком. Подвесной четырехтактный мотор «Suzuki 2.5» по мощности оказался вполне достаточным и очень экономичным. Расположен он не на транце, а внутри корпуса, что оправдало себя – удобно менять, например, свечу или гребной винт, да и безопаснее.

Постановка паруса, т.е. раскручивание его с мачты, занимает всего дветри секунды. Так же быстро производится рифление паруса или его полная уборка яхтсменом непосредственно из кокпита. Парус не был пошит, а плавать хотелось, особенно в очень жаркое лето, пришлось использовать парус от другой лодки меньших размеров – всего 9 м.

В кокпите могут расположиться три человека на одном борту (размер его 700x1400 мм), в каюте длиной  2м с комфортом могут разместиться на ночлег еще двое, а если дополнительно заложить середину между сиденьями подушками, то и третьему яхтсмену не будет тесно. 

В каюте под сиденьями (в локерах) много места для спальных принадлежностей и личных вещей. В носовом отсеке между форштевнем и степсом удобно хранить спасательные жилеты на всю команду. Во всю длину каюты на каждом борту приформованы полки шириной 200 мм для приборов, мелких вещей, книг.

Эти полки также являются продольными ребрами жесткости для бортов.

Освещение каюты осуществляется без проводки – несколькими светодиодными блоками. В носу, в локере между сиденьями, можно поместить химический туалет. 

Для приготовления пищи служит малогабаритная одноконфорочная плита, которая в походном положении хранится в отсеке под кокпитом, а для приготовления пищи устанавливается или в кокпите, или в каюте на сидении, когда поролоновая подушка снята. Для ночевок в августе-сентябре вполне хватало легких спальников тепло, сухо.     www.proect-kater.ru ,

Источник:  «Катера и Яхты»,  №230.

yachtshipyard.blogspot.com


Смотрите также