Произодство и продажа бетона, пескобетона, кладочного раствора

  • ПРОДАЖА И ДОСТАВКА БЕТОНА

    Бетон | Москва | Щапово

  • ПЕСКОБЕТОН

    Пескобетон | Москва | Щапово

  • ЩЕБЕНЬ

    Продажа щебня в Московской области (Щапово)

  • ПЕСОК

    Продажа песка в Московской области (Щапово)

  • КЛАДОЧНЫЙ РАСТВОР

    Кладочный раствор в Подмосковье (Щапово)

+7(926)381-13-78
+7(985)999-71-40

+7(916)213-50-95

  КРУГЛОСУТОЧНО

­

Основание под плитку тротуарную для авто


Устройство основания под тротуарную плитку

Различают три вида основ для последующей укладки тротуарного покрытия:

  1. песчаная, для фиксации покрытия на утрамбованной подушке без дополнительных материалов;
  2. песчано-цементная, получаемая путем приготовления смеси из сухого песка и цемента с целью её дальнейшей укладки в качестве верхнего слоя;
  3. бетонная, для укладки плитки на клеящие растворы по подготовленной твердой поверхности.
Варианты оснований: песчаное, песчано-цементное и бетонное.

Подготовка основания для укладки тротуарной плитки требует соблюдения определенных требований, невыполнение которых может привести к некачественному результату, а в дальнейшем — к возможному нарушению целостности покрытия. К таким требованиям относят:

  • засыпка дренажного слоя для отвода скапливающейся воды и предотвращения подмыва плиточного покрытия;
  • устройство гидроизоляции в виде специальной подложки для предотвращения поступления влаги снизу;
  • обеспечение водостока благодаря наклонной поверхности и наличию специальных отводных канавок;
  • выравнивание поверхности для обеспечения точной подгонки всех элементов брусчатки;
  • углубление в грунт для обеспечения необходимого уровня поверхности тротуарного покрытия;
  • взаимная устойчивость отдельных слоев и отсутствие деформаций.

Зачастую люди задаются вопросом «Возможно ли укладывать тротуарную плитку на старое покрытие?». Возможность таких работ зависит от двух факторов: состояния самого покрытия и его основы. В том случае, когда асфальт, бетон или плиточный слой имеют ровную поверхность, не проседают и не подмыты водой, то новое покрытие вполне можно укладывать, не удаляя старого.

В противном случае придется полностью разобрать то, что было, и выполнить все работы с нуля. Кроме этого необходимо учесть, что при укладке плитки по старому покрытию, уровень дорожки поднимется и вам придется дополнительно заниматься выравниванием уровней с прилегающей территорией.

Земляные работы

Подготовка и разметка площадки с помощью простой бечевки.

Подготовка основания под тротуарную плитку начинается со снятия грунта, так, чтобы итоговое расположение верхнего уровня поверхности площадки или дорожки было вровень с верхней кромкой прилегающей земли. Кроме того, зачастую, верхний слой грунта оказывается довольно рыхлым и не способным выдержать те весовые нагрузки, которые будут приходиться на него из-за веса уложенных материалов.

Глубина снимаемого слоя грунта должна быть такой, чтобы поверхность готового основания была на 2-4 см ниже прилегающей территории. Обычно земля выбирается на глубину 20 см, но если площадка будет предназначена для парковки или проезда автомобиля, то глубину нужно увеличить на 8-10 см.

После выемки грунта дно траншеи нужно хорошо утрамбовать. В том случае, когда сверху находится плодородный слой, весь грунт рекомендуется вынести на клумбы и грядки, а не расстилать рядом с будущей дорожкой.

Дренажная подушка из гравия

После окончания земляных работ, на дно траншеи засыпается слой песка толщиной 5 см. Песок нужно хорошо утрамбовать, проливая водой из шланга, и выровнять. Следующий засыпаемый слой – из гравия, желательно средней фракции.

Читайте также:  Укладка геотекстиля под тротуарную плитку Схема дренажно-гравийной основы: отвод атмосферных осадков.

При засыпке гравия другой фракции возможны трудности: крупная не даст плотной укладки и через время станет возможной просадка основания. Мелкая же фракция, наоборот, ослабит дренажные свойства слоя из-за слишком плотного расположения частиц.

Для выравнивания поверхности слоя из щебня его засыпают песком, который проливается водой и трамбуется. Общая толщина дренажной подушки обычно составляет две трети от общей толщины основания и равна 14-15 см.

Выравнивание песка по штукатурному правилу.

Гидроизоляция основы

После устройства дренажного слоя, на его поверхность нужно расстелить гидроизоляцию, которая не допустит поступление влаги к верхнему несущему слою. Лучшим материалом для этого является новый современный материал — геотекстиль.

Он не гниет, не разлагается со временем, обладает хорошей прочностью и обеспечивает надежную защиту от воды. Если вы не смогли купить геотекстиль, то слой гидроизоляции допускается укладывать из полиэтиленовой пленки, сложенной вдвое.

Слой гидроизоляции должен иметь небольшой уклон для более эффективного отвода влаги. Это следует предусмотреть еще на этапе устройства дренажной подушки.

Три вида оснований

Как уже говорилось выше, для обустройства дорожек и площадок применяют три типа основания под плитку. Выбор зависит от толщины и вида плитки. Песчаную основу применяют при большой толщине плитки, которую еще называют брусчаткой.

Песчано-цементное основание подготавливают для тротуарной плитки средней толщины. В свою очередь, бетонная основа хорошо годится под тонкую тротуарную плитку, которую наклеивают на неё при помощи клеевых растворов.

Песчаная подушка

После того, как будут окончены работы по засыпке дренажного слоя и устройству гидроизоляции, можно приступать к засыпке финального песчаного слоя. В качестве материала здесь лучше всего использовать просеянный речной песок.

Для обеспечения хорошей устойчивости брусчатки, толщина несущего слоя должна быть не менее 7 см. Следует учитывать, что при укладке плитка будет частично погружаться в песок, и насыпать слой, который обеспечит превышение верхнего уровня дорожки или площадки над уровнем земли на 2-3 см.

Засыпку песка нужно производить в три слоя по 2-3 см. Каждый подготовленный слой, после засыпки, поливается водой и трамбуется.

Для качественного трамбования лучше использовать строительную вибромашину, но если ее нет, следует выполнить эту работу вручную, более активно проливая песок водой.

Верхний слой песка необходимо тщательно выровнять, используя штукатурное правило. Приступать к укладке брусчатки можно будет только после получения идеально ровной поверхности.

Песчано-цементное основание

Схема песчано-цементного основания под укладку.

Устройство такого основания под тротуарную плитку выполняется так же, как и песчаная подушка, но в качестве верхнего слоя нужно использовать сухую песчано-цементную смесь. Для приготовления смеси берут одну часть цемента и три части песка по объему. Этот слой также трамбуется, как и предыдущие слои.

Укладку этого слоя нужно производить в сухую погоду, непосредственно перед укладкой плитки. Чаще всего, засыпают и трамбуют нижние слои, а третий, песчано-цементный, засыпают небольшими участками непосредственно перед укладкой тротуарной плитки.

Бетонное основание

Бетон, в качестве основы, применяется для укладки тонкой тротуарной плитки на клеевой цементный раствор. Эта подготовительная работа выполняется после того, как как вы смогли подготовить слой гидроизоляции, и состоит из четырех этапов:

  • установка опалубки;
  • армирование;
  • установка маяков;
  • заливка бетона.
Читайте также:  Как правильно уложить брусчатку на бетонное основание? Заливка бетона на армированную сетку, выравнивание.
Опалубка

Устройство опалубки необходимо для того, чтобы предотвратить растекание бетона при заливке, если его верхний уровень превышает уровень земли.

Установка опалубки позволяет оставить зазоры для последующей установки бордюрного камня и обеспечивает ровный край бетонного слоя.

В качестве материала для опалубки используют любой плоский материал имеющий хотя бы одну гладкую сторону. Это могут быть доски, ДСП, листовой пластик и т.п. Закрепление листов производится с помощью забитых в землю кольев или установки распорок.

Армирование
Если у вас есть проволока, куски старых труб, арматуры, стальной полосы и т.п., то их также можно использовать для армирования.

Лучшим материалом для армирования бетона является готовая сварная сетка из проволоки диаметром 6 мм и размером ячейки 100х100 мм.

Все металлические детали нужно будет связать между собой вязальной проволокой. Сетка укладывается на дно траншеи. Еще лучше будет, если вы ее немного приподнимите, подложив снизу камни или куски кирпича.

Маяки

После установки армирующих материалов, нужно выставить маяки. Это продольные металлические рейки, верхний уровень которых укажет вам, на какой высоте будет расположена основа под укладываемую тротуарную плитку. В качестве маяков очень удобно применять стальной оцинкованный профиль для установки гипсокартона.

Маяки закрепляются в горках из цементного кладочного раствора на требуемой высоте, параллельно друг другу. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.

Заливка бетона

Перед заливкой бетона поперек дорожек и площадок необходимо установить вставки из листового материала толщиной 3-4 мм. После схватывания бетона их вынимают и в монолите остаются технологические швы для компенсации возможных тепловых расширений.

Аккуратная заливка бетона на армированную сетку.

Бетон для заливки основания под укладку тротуарной плитки можно заказать уже готовый, с доставкой на место производства работ. Делать это целесообразно в том случае, если количество заливаемого бетона превышает 3 кубометра. При меньшем количестве приготовить бетон можно самостоятельно. Для этого потребуется наличие цемента, песка, щебня и миксера-бетономешалки.

Соотношение составляющих компонентов бетонной смеси напрямую зависит от марки цемента. Если вы приобрели цемент М400, то на каждую его объемную часть необходимо добавить 4,2 части щебня и 2,5 части песка, а для цемента М500 требуется 4,9 части щебня и 3,2 части песка. В итоге вы получаете бетон марки М200, прочность которого вполне обеспечит долговечность вашей дорожки или площадки.

Сперва в миксер загружают все компоненты в сухом виде, перемешивают их, и только потом постепенно добавляют воду до получения необходимой густоты смеси. Заливка производится таким образом, чтобы в бетонной массе не оставалось пустот. Выравнивание поверхности выполняют штукатурным правилом или прочной деревянной рейкой, путем протягивания ее вдоль установленных маяков.

В заключение

Независимо от того, какой вид основания для тротуарной плитки вы делаете, необходимо точно соблюдать технологический процесс при выполнении работ, описанный выше. От качественного устройства основы дорожки и площадки зависит качество укладки тротуарной плитки и долговечность покрытия.

Качественная подготовка поверхности к укладке тротуарной плитки своими руками вполне возможна, но эта работа требует приложения больших физических сил и четкого выполнения инструкций.

protrotuarnujuplitku.ru

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

При обустройстве загородного участка владельцы вымащивают садовые дорожки, предусматривают проезд автомобиля, парковочное место на улице. Для этого используется специальная тротуарная плитка с предварительной подготовкой основы под покрытие.

Парковочное место для машины на даче

Требования к покрытию для машин

Нагрузка на тротуарное покрытие для пешеходных дорожек и для проезда легковой машины намного отличается. Именно поэтому к поверхности для проезда машины и ее стоянки выдвигаются серьезные требования. Их важно соблюдать, иначе плиточные покрытия быстро придут в негодность, деформируются.

К таковым требованиям относят:

  • Устойчивость – поверхность должна быть надежной, не проседать, все ее элементы – располагаться на одинаковом уровне.
  • Ровность – покрытие не должно иметь перекосов, основание под брусчатку заранее подготавливается (выравнивается земля, расстилается подложка, страивается подушка).
Укладку делают на хорошо утрамбованное основание
  • Плотность основы – все работы по укладке плитки проводятся на тщательно утрамбованной земле, подложке, тогда покрытие не просядет после использования.
  • Отток воды – парковочная площадка обустраивается стоком воды, чтобы лужи не стояли на поверхности. Иначе покрытие деформируется, вымывается цементно-песчаная подложка.
  • Прочность – поверхность парковочной автостоянки, подъезда дополнительно укрепляют, трамбуют способом вибрации, тогда равномерно распределяется нагрузка.
  • Обновление – починка и профилактика проводится постоянно, ведь в период использования покрытия плитки смещаются, песок вымывается.
  • Бордюрное ограждение – устанавливают поребрик из камня, чтобы зафиксировать края покрытия.

Чтобы устранить будущие просадки, разрушения поверхности плитки применяют технологию обустройства усиленного основания, выбирают стройматериалы высокой прочности.

Выбор стройматериалов

Чтобы выложить из тротуарной плитки аккуратную парковку для автомобиля на даче, особое внимание уделяют используемым стройматериалам.

Материалы

Для выполнения работ потребуется:

  • Песок: используют как первичную подложку, подушку для трамбовки плитки. Для этих целей подходит промытый речной песок фракцией не больше 2 мм.
  • Щебень: используют как подложку для равномерного распределения нагрузки, оттока воды. Используют размер фракции в 3-4 см.
  • Гравий: укладывают на щебень, заполняют мелкие пустоты, его размер не больше 2,5 см. Выполняет такую же функцию, что и щебень.
  • Цемент: используют для укрепления границ участка, фиксации слоя песка. Оптимальная марка  – М 500.
  • Геотекстиль: синтетическое полотно  с повышенной прочностью, которое не гниет. Используют для укрепления парковки. Геотекстиль распределяет массу, повышает стойкость к нагрузкам, защищает от вымывания песка.
Тротуарная плитка для машин
  • Тротуарная плитка: наружный элемент поверхности с повышенной прочностью, термостойкостью, стойкостью к стиранию.

Выбор плитки

Производители стройматериалов предлагают плитку тротуарную разного размера: вибропрессованную, клинкерную. Второй вид выпускается разнообразных форм, ярких оттенков, поэтому решать, какого цвета будет площадка, только владельцу. Первый вид производят способом вибропрессования – такой материал морозостойкий, прочный, но вид скромнее, чем у клинкерной.

Если вес машины не превышает тонны, то выбирают клинкерную плитку. Для машин большего веса применяют прессованную плитку. Причем толщина брусчатки составляет не менее 6 см. В разрезе качественная плитка однородной плотности, без посторонних вкраплений.

Внимание! Проверку плитки на истираемость делают сразу при покупке. Для этого берут 2 камня, трут лицевыми сторонами. Если поверхность не изменилась, то материал хороший – его можно купить, в обратном случае продукцию брать не стоит.

Кроме указанных материалов, потребуется приобрести или сделать самостоятельно бордюр ограждения территории стоянки, проезда.

Технология настила тротуарной плитки

Мощение тротуарной плитки заключается в выполнении ряда этапов, соблюдая очередность которых, работы проводят своими руками:

  1. Выбор способа укладки.
  2. Подготовка набора инструментов.
  3. Разметка.
  4. Подготовка грунта.
  5. Подготовка щебневой подушки.
  6. Укладка бордюров.
  7. Армирование.
  8. Укладка брусчатки.
  9. Заделывание зазоров, швов.

Методы укладки парковки

Схемы монтажа плитки

Срок службы и надежность поверхности на 90% зависит от правильности соблюдения технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль и подготовки слоев.

Внимание! Помните, что первой причиной разрушения покрытий считается вода, колебание температуры.

Тротуарную плитку можно укладывать одним из выбранных способов:

  • создание бетонного основания (материально затратный);
  • мощение на смесь щебня и песка (экономный).

Инструменты

Для укладки площадки из плитки требуются следующие инструменты:

  • колышки;
  • резиновый молоток;
  • лейка;
  • швеллер;
  • уровень;
  • веник.

Земляные работы, планировка, разметка

Подготовка, разметка площадки

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки площадки. Ширину проезда делают от 2,2 м, а площадку для парковки – по усмотрению владельца. Площадь подъездов устраивают вплотную к тротуару. Для обозначения территории, измерения расстояний применяют колья, рулетку, шнур. Шаг между кольями по прямой составляет 3 м, на поворотах – 1 м , это обеспечивает натяжение шнура.

После этого по размеченному участку снимают верхний слой земли, который составляет 300-350 мм. Если площадка большая, то, чтобы не делать это своими руками, нанимают для работы экскаватор-погрузчик, который легко и аккуратно снимет грунт, перенесет в нужное место. На этом этапе можно предусмотреть уклон для оттока воды, который составляет 5 мм на метр.

На дно засыпают слой песка 20-30 мм, который утрамбовывают строительной трамбовочной машинкой (виброплитой). Поверх расстилают геотекстиль: полосы полотна перекрываются на 100 мм, боковины заворачивают наверх на 250 мм.

Внимание! Слой геотекстиля защищает от прорастания сорняков, весеннего повышения уровня грунтовых вод, обеспечивает красивый вид поверхности.

Засыпка дренажного слоя, монтаж бордюра

После на полотно засыпают щебень, а сверху равномерно распределяют мелкий гравий. Все количество дренажного слоя трамбуется. Высота слоя составляет 20 см. Дополнительно под слой песка иногда закладывают кладочную сетку.

Перед укладкой плитки сначала надо установить бордюрный камень. Там, где двигается транспорт, его закрепляют, чтобы не повредился при случайном наезде. При установке следует обратить внимание, что над поверхностью тротуара бордюр возвышается максимально на 14 см, иначе повредится бампер машины.

Бордюрные элементы укладывают с обеих сторон проезда и стоянки. Экономично использовать бетонный материал размером 100 × 30 × 15 с весом 100 кг. Метраж бордюра равен периметру парковки и двойной длине проезда.

Его монтируют на основание из бетона. На месте установки разгребают щебень, укладывают бетон в 5 см, а затем бордюр. Возвышение над обочиной составляет 5 см. Зазор между бордюрными камнями в 5 мм заполняют цементно-песчаным раствором.

Бетонная стяжка

Поверх дренажного слоя насыпают подушку из песка толщиной 70 мм. Слой заливают водой, трамбуют. Потом насыпают следующий слой из ЦПС толщиной 70 мм. Слой выполняют с уклоном от строений.

Следующим слоем выступает смесь цемента и песка: 4 части песка, 1 часть цемента, который равняют при помощи правила. Такого состава достаточно для фиксации тротуарной плитки, предотвращения смещения основание под тротуарную плитку от нагрузки легкового автотранспорта. Большие площади тротуарной плитки можно армировать сеткой.

Мощение плитки, заделка зазоров, швов

Чтобы проводить укладку плитки под легковой автомобиль, натягивают шнур по высоте покрытия. Укладку начинают по 1 элементу от себя, утрамбовывая резиновым молотком, проверяя ровность покрытия, соблюдение схемы раскладки.

По окончанию укладки последнего ряда плит брусчатку для автомобильной парковки засыпают остатком цементно-песчаной смеси. Веником ее распределяют так, чтобы стыки элементов были заполнены ЦПС.

Заделка стыков, швов покрытия

Излишки смеси сметают, а поверхность заливают водой. Засыпка между плитами утрамбуется, просядет. Затем зазоры засыпают смесью снова, повторяя процедуру. Так получают хорошую, прочную парковку для машины. После отвердения добавляют сухую смесь – швы получаются четко обозначенными.

Твердение происходит за счет влажности нижних слоев поверхности. Проезд машиной разрешается дней через 30, когда покрытие наберет 100% прочности. Плитка на стоянке под машину при соблюдении технологии укладки не деформируется от осадков, выдерживает нагрузку, не требует скорого ремонта.

Монтаж тротуарной плитки для площадки:

laminatepol.ru

Основание под тротуарную плитку: этапы подготовки и материалы

Подготовка основания под тротуарную плитку – это, пожалуй, важнейший этап при выполнении всего цикла работ по обустройству дорожек и площадок возле дома. От того насколько правильно будет сделано основание во многом зависит качество будущей кладки и долговечность покрытия. Для того чтобы не допустить серьезных ошибок нужно рассмотреть этот процесс более подробно.

Самым важным этапом в укладке тротуарной плитки является подготовка основания

Варианты укладки

Существует несколько базовых технологий укладки тротуарной плитки. При этом от состава смеси, на которую планируется укладывать тротуарную плитку зависит перечень подготовительных работ и используемых материалов.

Можно выделить следующие методики:

  • Песок. Плитка фиксируется на песчаной подушке без вспомогательных материалов и ограждается бордюрами для большей надежности.
  • Песчано-цементная смесь. К песку добавляют сухой цемент и укладывают на песчано-цементную подушку. После заливки водой масса схватывается.
  • Раствор. Плитка укладывается на жидкий раствор. Для того чтобы кладка была ровной нужно подготовить бетонное основание.

Варианты укладки тротуарной плитки

Несмотря на разность подходов, начальные этапы практически не отличаются друг от друга по технологии проведения работ.

Требования к поверхности

Для того чтобы итоговый результат вас удовлетворил, а сам тротуар со временем не испортился, следует соблюдать некоторые требования, которые являются обязательными для укладки такого материала. Большинство из них касаются непосредственно качества и степени подготовки самой поверхности.

Можно выделить следующие базовые требования:

  • Дренаж. Отведение скопившейся воды и предотвращение её разрушающего действия на тротуар.
  • Гидроизоляция. Препятствование излишнего накопления влаги благодаря использованию специальной подложки.
  • Водосток. Отведение воды посредством обустройства уклона и специальных стоковых канавок.
  • Ровность. Поверхность должна быть выровнена практически идеально для того, чтобы все элементы легли как следует.
  • Устойчивость. Отсутствие движения отдельных элементов и деформации при проседании почвы.
  • Углубление. Нужно выкопать яму для обустройства дренажа и углубления самой дорожки.

Подготовка основания — важный этап, который требует соблюдения определенных правил

Нередко возникает вопрос – можно ли укладывать новую тротуарную плитку на старую плитку или асфальт? Ответ зависит от того в каком состоянии находится основание под рабочей площадкой. Если существует риск проседания грунта, нужно кардинально перестроить тротуар, начав работы с нуля. Если же старое покрытие просто изжило свое, а основание остается в хорошем состоянии, можно произвести монтаж поверх него. При этом учтите, что уровень дорожки повысится. Это может потребовать дополнительного оформления прилегающих территорий.

Гравийная подушка

Первое, на что в дальнейшем укладывают тротуарную плитку – это гравий и щебень. Именно с этого и нужно начинать работы по обустройству участка. Для начала нужно подготовить достаточное углубление. В большинстве случаев достаточно снять слой грунта до 25 см. Если вы планируете создание парковки или подъезда к дому, ввиду значительной нагрузки можно увеличить глубину еще на 10 см.

Земля снимается таким образом, чтобы можно было закрепить бордюры и выложить дренаж. Для предотвращения проседания почва тщательно трамбуется с использованием воды. После её просыхания можно засыпать гравий. Толщина дренажной подушки должна составлять примерно 2/3 от общей толщины тротуара с основанием.

Схематическое изображение устройства основания под тротуарную плитку

Так как щебень имеет в своем составе частички разного размера и формы, для уплотнения подложки массу нужно провибрировать. Это предотвратит дальнейшую усадку и сделает амортизационную подушку более устойчивой к нагрузкам. Для заполнения пустот дополнительно используется песок. Его нужно распределить по поверхности и залить водой. Далее, процедура повторяется, пока не будет создано ровное основание. Дальнейшие работы не должны нарушать целостность дренажного слоя.

Гидросток и изоляция

Очень важно обеспечить основанию защиту от воды, которая может со временем вымыть часть материала и привести к разрушению площадки. Среди всего перечня современных материалов для укладки тротуарной плитки следует выделить геотекстиль. Этот материал обеспечивает надежную гидроизоляцию. Его также используют для обустройства садовых водоемов. Он не гниет и обладает высокой прочностью, к тому же он предотвращает прорастание растений в стыках между плиткой.

Для того чтобы гидроизоляция была выполнена по всем правилам, а в структуре тротуара не скапливалась влага после осадков, важно предусмотреть наличие уклона для стока воды. В среднем он составляет 2 градуса на метр дорожки. Планировать такой уклон нужно еще на этапе снятия слоя почвы, но если вы забыли про это, ситуацию можно исправить посредством укладки гравия слоем разной толщины.

Для отведения воды также нужно дополнительно предусмотреть наличие сточных канавок, их монтируют вместе с самой плиткой.

Для того чтобы влага не скапливалась под плиткой, необходимо обеспечить гидроизоляционный слой и отток воды

Песчаная подушка

После того как базовые работы будут выполнены, можно приступать к оформлению финального слоя. Он состоит из чистого просеянного речного песка. Для того чтобы тротуар был устойчивым, но при этом сохранялась амортизация, нужно засыпать песок слоем примерно в 7 см. Лучше всего ориентироваться по толщине самой плитки, ведь она будет частично углублена в него.

Такой толстый слой песка необходим для осуществления первых двух методик укладки. Для второго способа нужно дополнительно засыпать примерно третью часть общего слоя смесью из песка и цементного порошка. Еще немного смеси нужно оставить для дальнейшей обработки швов.

Основание для укладки на песок готовится в несколько этапов. Для начала нужно засыпать сухое сырье и тщательно утрамбовать его. Для лучшего эффекта используют виброустановку. Дополнительно рекомендуется сбрызнуть поверхность водой, чтобы утрамбовать материал. Такую процедуру лучше повторить несколько раз, пока не будет достигнута нужная толщина слоя.

Перед самой укладкой необходимо разровнять просушенный песок. Для этого можно использовать правило и направляющие. Только после достижения идеально ровной поверхности с соблюдением заданного уклона можно приступать к монтажу тротуара.

Для выравнивания слоя песка используются направляющие и правило необходимой длины

Бетонное основание

Еще один способ укладки – на раствор. В этом случае нужно позаботиться об устройстве надежного бетонного основания. Так как основа займет некоторое пространство, углубляться в почву нужно на 5-10 см больше чем обычно.

Начальный этап обустройства площадки или дорожки по сути полностью совпадает с уже описанными мероприятиями. Однако при этом вам не нужно засыпать слишком толстый слой песка. Достаточно будет лишь пары сантиметров для того, чтобы заполнить пустоты в гравии. Остальное пространство будет заполнено бетонной массой.

При укладке тротуарной плитки на раствор необходимо подготовить прочное бетонное основание

Раствор можно готовить по разным методикам. Наиболее популярным способом является соединение песка, цемента и мелкого отсева, а также добавление гашеной извести в качестве пластификатора. Её можно заменить клеем ПВА или моющим средством. Заливать бетон нужно таким образом, чтобы его можно было разровнять правилом. Для того чтобы сохранить контуры тротуара по бокам устанавливается опалубка из деревянных досок или фанеры. Рекомендуется смазать её жиром для предотвращения налипания бетона.

Укладывать плитку можно на черновой пол без предварительной стяжки после высыхания. Некоторые мастера кладут тротуар непосредственно на жидкую массу. В таком случае нужно позаботиться о том, чтобы толщина слоя была достаточной для подгонки элементов.

Ответить однозначно на что именно лучше укладывать тротуарную плитку достаточно трудно. Все зависит от конкретных условий и возможностей мастера. Если большой нагрузки не планируется, можно обойтись песком и цементом, но если речь идет о парковочном месте, лучше всего предварительно залить бетонную площадку.

gidpoplitke.ru

Варианты и технологии правильной укладки плитки для тротуара, необходимые материалы и инструменты

Тротуарная плитка ценится за практичность, высокую прочность, долговечность, устойчивость к влаге и перепадам температуры. Она не выделяет вредные для человека вещества при нагревании, как асфальтовое покрытие. Многообразие форм, размеров, расцветок и фактур дорожно-строительного материала поражает воображение. Комбинируя разные виды изделий, можно создавать красивые покрытия. Укладка тротуарной плитки требует строгого выполнения всех строительных правил. Если технология мощения нарушается, покрытие быстро разрушается.

Виды плитки для тротуара

Она может быть вибролитой и вибропрессованной. Изделия отличаются технологией изготовления. Вибролитые элементы создают, утрамбовывая раствор на вибростоле. При изготовлении вибропрессованного изделия смесь подвергается давлению с вибрацией. Вибропрессованные изделия имеют более высокую прочность. Плитку производят из бетонной смеси и глины. В состав добавляют отсевы гранитных пород и пластификаторы. Самой прочной является гранитная плитка. Ее изготавливают из натурального гранита.

Изделия могут иметь ромбовидную, шестиугольную, прямоугольную, квадратную и клиновидную формы. Пользуется популярностью фигурный материал «Волна» (с волнообразными краями), «Клевер» (с полукруглыми выступами) и «Кость» (напоминает катушку). Существует много способов укладки ромбовидной плитки (шестигранники, снежинки, звезды). Из ромбов можно создать покрытие с эффектом 3D.

Советы по выбору

Для создания садовых дорожек возле коттеджей и загородных домов приобретают вибролитую плитку толщиной 40 мм. Вибропрессованные изделия можно укладывать на дорогах с большой нагрузкой (площадях, тротуарах). Они должны иметь толщину не менее 60 мм. Если планируется укладка на улице на проезжей части, лучше использовать гранитную плитку. Интенсивное движение легкового автотранспорта выдержит материал толщиной 70-80 мм. Если по дороге будут ездить грузовики, толщина покрытия должна составлять 100 мм.

Перед покупкой нужно оценить качество плитки. На ее поверхности не должно быть отверстий, зазубрин и щербин. При постукивании плиток друг о друга должен появляться звонкий звук. Если звук глухой, от покупки товара надо отказаться. Не стоит покупать ярко окрашенные изделия, а также те, в которых есть пустоты. Чтобы оценить плотность материала, нужно попросить его разбить. Необходимо выяснить, насколько ровной является поверхность изделия. Если тротуарная плитка всеми углами на стол легла, ложится ровно и не качается, она качественная.

Варианты укладки

Перед приобретением тротуарной плитки надо выбрать вариант укладки. На прямых и ровных участках проще всего выполнить линейную схему. Такая технология укладки тротуарной плитки является самой простой. Она позволяет экономно расходовать материал.

Линейная раскладка может быть горизонтальной, вертикальной, прямой или со сдвигом. При смещении рядов узор покрытия напоминает кирпичную кладку. Если использовать изделия разных оттенков, можно получить эффект «гусеничного следа». Ряды плитки иногда размещают под углом к линии дорожки. Такая укладка называется диагональной.

Если используется диагонально-угловая схема раскладки, формируется рисунок «елочка» или «плетенка». Чтобы уложить «елочку», ряды плитки располагают под углом 45° к линии дорожки. «Плетенку» мостят, чередуя горизонтальную и вертикальную укладку. Диагонально-угловая схема отличается высокой прочностью. Она зрительно уменьшает пространство.

Плитку можно укладывать модулями из 2-3 элементов. Сочетая 2 цвета, создают шахматный узор. Если использовать элементы разного размера и оттенка, получится оригинальный хаотичный рисунок. На придомовой территории красиво смотрится спиральная раскладка. Чтобы создать декоративные круги, надо приобрести материал с клиновидными элементами. Художественную раскладку выполняют из изделий разных форм и расцветок. Подбирая способы укладки плитки, надо учитывать дизайн архитектурных строений и приусадебной территории.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы выполнить работы по укладке, необходимо приобрести инструменты:

  1. Штыковую и совковую лопаты для выемки грунта.
  2. Грабли, чтобы разравнивать поверхность сыпучих материалов.
  3. Колья и веревку для разметки участка.
  4. Резиновый молоток для выравнивания материала (деревянная киянка с резиновой головной частью).
  5. Строительный уровень (1,5-2 м).
  6. Рулетку.
  7. Щетку или веник.
  8. Штамповку.
  9. Резиновый шпатель.
  10. Ровную планку для выравнивания поверхности слоев.
  11. Болгарку (диск с алмазным напылением).
  12. Лом, чтобы выполнить демонтаж тротуарной плитки.

Нужно приготовить бордюры, песок, щебень (фракции 10-20, 20-50) или гравий, штукатурную смесь или цемент (М400, М500). Чтобы укрепить фундамент покрытия, понадобится арматурная решетка с ячейками 10х10 или 8х8 см. Создать покрытие на большой площади поможет машина для укладки.

Разметка будущих дорожек

Чтобы правильно выложить плитку самому, сначала надо сделать разметку. Начинать работы нужно возле здания, забора или ворот. Возле сооружения надо забить 2 колышка. Расстояние между ними должно соответствовать ширине дорожки. Ширину покрытия лучше подогнать под размер изделия, чтобы не пришлось резать материал. Поскольку конструкция будет поддерживаться бордюрами, необходимо оставлять для них место (10 см с каждой стороны). Другие 2 колышка забивают возле другого строения. Между колышками натягивают 2 веревки.

Укладка уличной плитки на большой территории осуществляется после ее раздела на полосы шириной 1-1,5 м. Если дорога имеет изгибы, ее разделяют на небольшие участки. Разметку каждого участка делают отдельно.

Земляные работы и защитный слой

Объем земляных работ зависит от вида грунта. Если почва плотная и глинистая, достаточно снять слой толщиной 15-20 см, чтобы удалить корни растений. Когда грунт рыхлый, необходимо удалить слой толщиной 30-35 см. Если планируется укладка тротуарной плитки зимой, траншею для мощения нужно подготовить до холодов.

На поверхность траншеи насыпают песок. Песок утрамбовывают вместе с почвой. Чтобы оставшиеся в грунте семена растений не прорастали и не разрушали покрытие, на дно траншеи укладывают нетканое полотно. Полосы материала должны перекрывать друг друга на 15-20 см.

Устройство дренажа

Правильная укладка плитки не является гарантией долговечности покрытия. Грунтовые и дождевые воды постепенно вымывают частицы песка и грунта, разрушая основание дороги. Чтобы влага не испортила покрытие, необходимо сделать дренажный слой.

На дно траншеи нужно насыпать щебенку. Толщина слоя должна составлять 15-18 см. Щебень надо хорошо утрамбовать и разровнять. Сверху насыпается и также разравнивается тонкий слой песка, на который укладывают нетканое полотно. Нужно позаботиться о том, чтобы вода стекала к краям дорожки. Для этого делают поперечные и продольные уклоны. Подушка под тротуарную плитку выполняется на последнем этапе подготовительных работ.

Размещение ограждающих бордюров

Укладка бордюра осуществляется сразу после выполнения работ по устройству дренажа. Лучше использовать готовый штучный бордюр из бетона. Бордюрные блоки устанавливают возле вертикального среза грунта по краям дороги. Желательно, чтобы верхний край бордюра находился на 1-2 см выше уровня почвы. Иначе дорожки будут постоянно грязными.

Бордюрные блоки закрепляют бетонным раствором. После укладки бордюра нужно проверить, насколько он ровный. Для этого используют строительный уровень. Если некоторые блоки установлены неправильно, их положение корректируют деревянной киянкой.

Применяемые виды оснований

Перед тем как выложить площадку плиткой, нужно сделать основание. Подстилающий слой помогает выровнять поверхность участка. Он придает покрытию устойчивость и увеличивает его прочность. Надежное основание не позволяет тротуару разрушаться под весом людей и машин. Оно защищает покрытие от разрушения в осенне-зимний период, когда в его зазорах образуется лед.

Технология укладки тротуарной плитки зависит от способа эксплуатации покрытия. Если нагрузка на его поверхность будет небольшой (пешеходная дорожка), достаточно сделать подстилающий слой, состоящий из песка и цемента. Если мощение осуществляется под автомобиль, необходимо бетонное основание.

Бетонное

Перед бетонированием основания выполняют работы по армированию. Арматурную сетку укладывают на металлические или каменные подставки. Арматура должна находиться на 3-5 см выше поверхности траншеи. Гарцовка для тротуарной плитки готовится из песка и цемента в пропорции 3:1. Лучше использовать речной или карьерный мытый песок. В нем не должно быть частичек глины или извести. Раствор равномерно и тщательно распределяется по участку траншеи, чтобы добиться ровной поверхности.

Лучше сразу залить бетоном всю дорожку. Если часть работ откладывается на следующий день, залитый бетоном участок надо накрыть полиэтиленом. Бетонное основание под тротуарную плитку должно иметь толщину 10-12 см. Чтобы цементная подушка была прочной, ее 3-5 дней увлажняют. После увлажнения бетон накрывают полиэтиленом. Укладывать покрытие можно через 7-12 дней.

Из песка и цемента

Траншея засыпается смесью песка и цемента. Ее готовят в пропорции 3:1. Толщина песочно-цементного основания должна составлять 12-15 см. Подстилающий слой нужно хорошо утрамбовать и выровнять. Если глубина траншеи слишком большая, ее можно уменьшить с помощью песка. Песок насыпают под основание и тщательно трамбуют.

Технология мощения тротуарной плиткой требует, чтобы цементно-песочная смесь была сухой. Поэтому лучше делать основание непосредственно перед мощением в сухую погоду. Цементно-песочный слой нужно укладывать на геотекстиль. Если этого не сделать, песок быстро вымоется, а плитка просядет.

Обработка плитки перед укладкой

Перед монтажом плитку нужно обработать гидрофобным раствором. Средство повысит морозоустойчивость и влагостойкость материала, а также увеличит срок его эксплуатации. Гидрофобизаторы улучшают декоративные качества и защищают от грибковых микроорганизмов. На обработанной гидрофобным раствором поверхности не появляются солевые пятна. Материал погружают в гидрофобный состав, затем высушивают. Процедуру повторяют.

Во время обработки нужно тщательно осматривать все элементы. Изделия с дефектами нужно отложить. Когда понадобится резать тротуарную плитку, чтобы оформить углы, бракованные элементы пригодятся.

Работы по укладке нужно осуществлять при подходящих погодных условиях. Погода должна быть сухой и безветренной. Нельзя укладывать покрытие на песчано-цементное основание при минусовой температуре. При замерзании почва расширяется, а после оттаивания проседает. Если уложить покрытие на замерзший грунт, после его оттаивания оно разрушится. Правила укладки тротуарной плитки позволяют выполнять работы на бетонном основании во время мороза, но делать это нежелательно.

Монтаж

Тротуарную плитку на бетонном основании закрепляют цементным раствором. Швы полностью заполняют смесью. При этом толщина швов не должна превышать 3 мм. Укладывая элементы, нужно находиться на покрытии. Наступать на основание нельзя. После укладки каждого ряда нужно проверять качество выполненных работ строительным уровнем. Элементы, которые уложены неправильно, выравнивают резиновым молотком.

На цементно-песочное основание необходимо укладывать, вбивая каждый элемент деревянной киянкой. Материал должен надежно закрепиться в основании. Если изделие «проваливается», под него нужно насыпать слой песка. Зазоры между плитками заполняют смесью или песком. После выполнения работ покрытие увлажняют из шланга с распылителем. Если в зазорах смесь «просела», нужно насыпать в них еще немного смеси. Пользоваться покрытием можно через 2-3 дня.

Заделка швов тротуарной плитки осуществляется с помощью песка, цементной или бетонной смеси. Если используется песок, его нужно предварительно просеять. Цементную смесь готовят из цемента и песка в соотношении 1:5. При приготовлении бетонной смеси цемент смешивают с песком в пропорции 1:3. Песок и смеси должны быть сухими. Выкладка затирки осуществляется с помощью резинового шпателя. Уровень смеси в зазорах должен составлять от 1/2 до 3/4 высоты плитки. Излишки смеси сметают с покрытия веником.

После этого приступают к заливке швов. Когда смесь застынет (через 1-3 суток), в зазоры насыпают смесь и снова ее увлажняют. После высыхания состава процедуру повторяют в третий раз. Возможно, что придется добавлять смесь в швы еще несколько раз. Заканчивать работу можно тогда, когда смесь в зазорах будет на одном уровне с поверхностью плитки.

oplitke.com


Смотрите также