Произодство и продажа бетона, пескобетона, кладочного раствора

  • ПРОДАЖА И ДОСТАВКА БЕТОНА

    Бетон | Москва | Щапово

  • ПЕСКОБЕТОН

    Пескобетон | Москва | Щапово

  • ЩЕБЕНЬ

    Продажа щебня в Московской области (Щапово)

  • ПЕСОК

    Продажа песка в Московской области (Щапово)

  • КЛАДОЧНЫЙ РАСТВОР

    Кладочный раствор в Подмосковье (Щапово)

+7(926)381-13-78
+7(985)999-71-40

+7(916)213-50-95

  КРУГЛОСУТОЧНО

­

Холодный белый цвет


Теплый или холодный свет в квартире?

Выбирая осветительные приборы для своей квартиры, мы сталкиваемся с вопросом подбора подходящего цвета освещения. Чему отдать предпочтение, теплому белому свету или холодному? Однозначного ответа не существует, поскольку для отличающихся по своему предназначению помещений следует выбирать разное по интенсивности и цветовой температуре освещение.

Как цвет освещения влияет на находящихся в помещении людей?

Оптимальным для человеческих глаз считается естественный солнечный свет. Однако создать прибор с интенсивностью излучения, максимально приближенной к натуральной, у ученых до сих пор не вышло.

Не стоит волноваться, цвет освещения никак не влияет на человеческое зрение. Однако он оказывает определенное воздействие на наше психоэмоциональное состояние. Если холодный свет придает бодрости, помогает держаться в тонусе, то теплый – поможет расслабиться, и каждый из них уместен в определенной обстановке. Предлагаем разобраться в разнице между ними, чтобы понять, какой искусственный свет, теплый белый или холодный, следует выбрать.

Понятие цветовой температуры

Цветовой температурой в светотехнике называют характеристику, определяющую цветность ламп и цветовую тональность пространства, которое ими освещено. Эта величина указывается на упаковках источников света, измеряется в Кельвинах (К). Именно от нее зависит, холодное или теплое белое излучение будет производить лампочка.

Чем меньше значение температуры цвета, тем более желтым и теплым становится оттенок светового потока. Соответственно, при высоких показателях освещение будет становиться все более холодным, с голубым отливом. Описываемая величина имеет следующую градацию:

  • Белый теплый свет (2700–3500 в Кельвинах). Под этим понятием подразумевается бело-желтый поток, идеальный для жилых комнат, предназначенных для отдыха, столовых. Он способствует снижению работоспособности и расслаблению.
  • Нейтральный (3500–5000 К) – близок к естественному солнечному свету, идеален для гостиных, коридоров и общих комнат. Производимое такими лампами излучение не переутомляет глаз, не вызывает ощущения дискомфорта.
  • Холодный свет (5000–6000 в Кельвинах). Излучаемый осветительными приборами поток имеет синевато-белый цвет. Он больше подходит для кабинетов, освещения компьютерных столов и прочих рабочих зон. Под его воздействием людям проще сосредоточится, внутренне мобилизоваться. Однако длительное пребывание в комнате с таким освещением повышает утомляемость примерно на 25 %.

Психологи рекомендуют прерываться в процессе работы и периодически включать источники освещения, излучающие свет теплого спектра. Подобная манипуляция позволит расслабиться психике, отдохнуть органам зрения.

Какое освещение выбрать?

На протяжении долгих тысячелетий человеческой истории единственным доступным для человека искусственным источником света был огонь, который после заменили лампочки накаливания. Разновидности светильников в нейтральном или голубоватом холодном цвете появились совсем недавно.

Упомянутые выше названия – «теплый» и «холодный» цвет искусственного потока – были созданы благодаря психологической ассоциации первого с согревающим и «родным» огненным светом, а второго – с отблесками на зимнем снегу.

  1. В желтоватом свечении можно создать уютную домашнюю обстановку, придать своей квартире атмосферу защищенности и полной безопасности.
  2. Помещения, освещенные в холодном цвете, помогут настроиться на рабочий лад.
  3. Нейтральный белый свет является, по сути, компромиссным вариантом, расположенным между ними.

Еще один важный момент – искажение цветов. Под теплым освещением более заметны, выделены желтые и красные оттенки, а синяя и фиолетовая палитра затемняется почти до черной. В холодном белом свете красно-желтая гамма будет восприниматься, как зелено-фиолетовая, а синие оттенки станут более контрастными.

Лампы какой цветовой температуры вы предпочитаете?
  • Нейтральный или естественный белый – 3500–5000 К 43%, 921 голос921 голос - 43% из всех голосов
  • Теплый белый – 2700–3500 К 39%, 835 голосов835 голосов - 39% из всех голосов
  • Холодный белый – 5000–6400 К 18%, 392 голоса392 голоса - 18% из всех голосов
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Монтаж точечных светильников в гипсокартон

Оптимальный выбор для интерьера: несколько практических советов

Подобранное со знанием дела освещение поможет подчеркнуть оригинальность и эффектность дизайна в квартире, а неудачный выбор, наоборот, способен испортить самый привлекательный интерьер.

На практике комнаты, оформленные в желтых или красных тонах, расцветают в теплом освещении и «сереют» в холодном.

  • Нужно стараться подбирать свет исходя из понятия функциональности помещения, соответствия прямому назначению интерьера. С помощью теплого освещения создается расслабленная атмосфера в комнатах отдыха (спальнях, гостиных, детских). На кухне, в зоне готовки, а также в кабинете необходима рабочая обстановка. В этих помещениях уместней смотрится холодная или нейтральная световая гамма.
Теплый свет в гостиной Нейтральный свет для кухни

Освещение для ванной подбирается в зависимости от привычек и предпочтений хозяев. Любителям бодрящего утреннего душа подойдет холодный свет, поклонникам вечерней расслабляющей ванны – теплый. Освещение у зеркала лучше сделать нейтральным, чтобы оно не искажало цвет лица.

  • Удобным вариантом являются современные светодиодные линейки, способные менять свои оттенки, становиться не только белыми, но и красными, синими или зелеными. Подобный инструмент активно используется при создании стильных современных интерьеров.
  • Комбинирование нескольких источников света – разумный выход при выборе освещения для квартир. Таким образом удается сгладить недостатки каждого из типов ламп, выровнять общий световой фон в доме. Оптимально установить теплое освещение от потолочных люстр или светильников, а в качестве местной подсветки для кухонной рабочей, обеденной зоны или компьютерного стола использовать элементы с холодным излучением. Закончив работу, требующую повышенной точности, можно отключить лампу и приступить к выполнению остальных дел без ущерба для других домочадцев.
  • Расставляя светильники, нужно учитывать и время суток. Днем разумно использовать нейтральное освещение, а вечером – мягкое теплое. Так будет проще перенести контраст между текущим естественным освещением и искусственным, присутствующим в квартире. Это положительно скажется на самочувствии и настроении всех домочадцев.

Управляемые диммером светодиодные осветительные системы позволяют регулировать не только яркость, но и цвет светового потока. Это дает возможность установить необходимый для каждой конкретной ситуации тип.

Может показаться, что цветовая температура – абсолютно несущественный параметр. Однако после подробного изучения становятся понятными ее роль в восприятии интерьера и создании комфортной обстановки в доме.

Adblock detector

mr-build.ru

Теплые и холодные цвета

Практическое применение градации цветов и оттенков, подбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и отчасти психика делит краски на теплые и холодные. И хотя в современной колориметрии, науке об энергетике цвета, давно применяют понятие температуры цвета, фотохудожники и дизайнеры традиционно используют интуитивный способ на основе таблицы холодных и теплых цветов.

Особенно важно правильно использовать цветовые решения при планировании интерьера квартиры или офиса, одежды или макияжа. Теплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и неинтересной.

Художественное деление цвета, тонов и полутонов

В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

  • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
  • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
  • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.

В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

Важно! Вместо сложного определения цветовой температуры проще и быстрее использовать систему формального разделения цветов различных оттенков, оформленную в виде круговой диаграммы.

На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000оК. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

Причин несоответствия всего две:

  • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
  • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета. Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков.

Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине–оранжевых цветах.

Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

Светлые и темные цвета

На практике при комбинировании теплых и холодных оттенков, кроме диаграммы, необходимо учитывать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые в свою очередь могут получиться комбинированием желтого, синего и красного. Если посмотреть на диаграмму, то становится очевидным, что каждый из синего, красного и желтого цветов равноудален от двух других. Оставшиеся четыре из семи базовых можно использовать наравне с другими оттенками, включая их теплые и холодные комбинации.

С повышением интенсивности любой цвет вырождается в холодный белый, а затемнение делает любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

Поэтому для регулирования теплоты палитры используется три способа:

  • Добавление к базовому колеру небольшого количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы изменить восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
  • Оттенение объекта более холодным или горячим фоном. При этом граница между двумя цветовыми зонами визуально будет восприниматься, как более теплая, даже если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
  • Изменение интенсивности цвета, если необходимо сделать общий план теплее, то просто снижают яркость освещения.

Все перечисленные варианты управления картинкой до этого момента подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-либо тонов. Но свет имеет свою теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

Особенности построения температуры цветового ряда

Для того чтобы правильно оценить, насколько холодным в итоге получится интерьер, фасад здания, детали одежды или даже макияж лица, потребуется учесть характеристики света, падающего на объект. Хорошо известен эффект хамелеона, когда вещи при смене источника света, например, со светодиодной лампы на естественное освещение, заметно менялись, становились более холодными, или наоборот.

Цветовая температура

Обычные предметы, детали интерьера или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть светового потока поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и теплый солнечный свет после освещения темно-синего насыщенного фасада вдруг становится холодным. Причина кроется в изменении структуры спектра. По сути, теплый свет представляет собой излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

Чтобы избежать путаницы в определении для источников света теплых и холодных оттенков цвета, используется понятие температуры.

На графике сделано условное сравнение плотности потока от температуры света для неба в различных условиях:

  1. Летнее безоблачное небо, теплый цвет низкой интенсивности, условная температура светового потока 8000оК;
  2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000оК, цвет серо-голубой;
  3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400оК;
  4. Багряное теплое небо в момент заката, температура потока Т=3400оК.

При различной плотности светового потока, а именно ее характеризует температура, человеческий глаз видит и различает теплый и холодный свет по-разному.

Получается, что, чем выше температура светового потока, тем более холодным будет казаться любой освещенный им предмет.

Поэтому, кроме присутствующих в цвете полутонов и оттенков, наличия фона с акцентом в холодную или теплую часть спектра, третьим фактором, определяющим теплоту изображения или интерьера, является температура источника света.

Таблица показывает, как сильно может повлиять на баланс пейзажа или интерьера определенный источник света. Например, фасад дома, окрашенный светло-голубой краской, в летний день будет выглядеть холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой. На закате стены дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в холодный белый.

Правильный подбор освещения, теплые и холодные полутона

На практике задача распределение интенсивности света различной температуры для сложных композиций из полутора десятков цветов и сотен оттенков рассчитывается специальными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.

Напрашивается вопрос, зачем так усложнять проблему цветов, если все решает правильный выбор композиции с поправкой на температуру источника света. На самом деле с помощью теплого и холодного цвета очень просто управлять вниманием зрителя.

Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, лучше всего он видит теплые цвета. Это легко объяснить. Из трех базовых цветов желтый и красный относят к теплым, и только один синий – к холодным. Разница в два раза. Вот почему мы неплохо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и практически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

Хорошим примером различного восприятия теплых и холодных цветов является экран современного монитора, в котором встроены как минимум 5-6 различных режимов, от ночных с низкой температурой свечения до офисных с максимальной интенсивностью подсветки.

Система цветов широко используется в фотографии, особенно в рекламе. Например, чтобы обратить внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-желтого цвета, то глаз воспринимает теплое пятно намного быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

Теплые и холодные цвета являются главным инструментом привлечения внимания к изображениям продуктов питания. Если необходимо подчеркнуть свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне. Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: желтые и коричневые цвета на белом фоне.

Аналогичным способом можно изменить черты лица на фотографии. Если для освещения выбран холодный свет с высокой температурой потока, лицо стареет, нейтральный – выглядит более реалистично.

Подобные технологии применяются и для оформления интерьера. Чтобы освежить интерьер в теплых тонах, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные светодиодные лампы или заменить цветные обои белыми. Кроме того, чтобы сбалансировать общий фон, сделать его нейтральным, придется добавить в обстановку комнаты предметы мебели с нейтральными оттенками.

Заключение

При подборе предметов для интерьера теплых и холодных оттенков следует учитывать, что человеческий глаз всегда подстраивается под теплоту красок окружающей среды. Более теплый свет более комфортный для нашего зрения, независимо от температуры светового потока. Поэтому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных светильников нередко меняют на старые лампы накаливания или более современные светодиоды с желтым светом. Психологи утверждают, что это психологическая зависимость, и через месяц–другой глаз адаптируется к свету с высокой температурой потока, как когда-то привык к лампе накаливания.

2proraba.com

Какой свет лучше: желтый или белый? Цветовая температура освещения

В современном мире зрение каждого человека испытывает повышенную нагрузку: мониторы компьютеров, экраны телевизоров и всевозможных гаджетов постоянно у нас перед глазами, на работе и дома. Поэтому многих людей, стремящихся компенсировать ущерб для зрения хотя бы там, где это возможно, волнует, какой свет лучше. Кроме того, цвет освещения влияет на восприятие интерьера комнаты, может его выгодно подчеркнуть или, напротив, неприятно исказить цвета. Из этого следует, что даже к такой мелочи, как выбор лампочки, нужно отнестись со вниманием.

Здравствуйте, друзья!

Сразу дам пояснение: цветовая температура освещения не имеет ничего общего с температурой воздуха в градусах Цельсия. Не влияет она и на нагрев лампы или светильника. Температура, которая измеряется в Кельвинах, относится только к характеристикам света, а вернее, к видимой части излучения.

Значения «теплый» и «холодный» свет так называют только из-за того, как мы их видим, и носят чисто психоэмоциональное значение.

Экспериментальным путем было доказано, что по ощущениям в комнате с лампами около 6 000 Кельвинов людям КАЖЕТСЯ, что температура в комнате на пару градусов ниже. Термометры показывали одинаковую температуру в градусах Цельсия.

Влияние цвета освещения на человека и зрение?

Волноваться по поводу взаимосвязи цвета осветительных приборов и здоровья глаз не стоит: он не влияет на зрение.

Однако определенное воздействие на человека оттенок освещения все-таки оказывает: в некоторой степени от него зависит наше психоэмоциональное состояние и настроение. Теплый свет способствует расслаблению, холодный – бодрит и держит в тонусе, поэтому каждый из них хорош на своем месте и в свое время. Давайте разбираться, какой искусственный свет лучше и полезнее для глаз – теплый или холодный белый?

Сколько ни пытаются компании, занимающиеся разработкой приборов искусственного освещения, создать лампочку, полностью соответствующую по всем параметрам естественному солнечному свету, на сегодняшний день эти попытки безрезультатны.

Цветовая температура источника

Чтобы узнать, каким будет свет от энергосберегающей или светодиодной лампы, нужно обратить внимание на значение цветовой температуры, указанное на упаковке. Единица измерения – Кельвин (К).

Чем ниже эта величина, тем более желтым будет свечение. Освещение от лампочки, имеющей высокую цветовую температуру, имеет голубоватый оттенок. Чаще всего встречаются три основных цвета освещения:

  1. Белый теплый – 2700–3500 К.
  2. Нейтральный или естественный белый – 3500–5000 К.
  3. Холодный белый – от 5000 К и выше.

Какой свет лучше – теплый или холодный?

Прямого ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от комнаты, цели и сценария использования освещения.

Например, ситуация с подсветкой картины: от освещения меняется настроение полотна, оттенки играют совершенно по-другому при разной температуре света.

Та же ситуация с букетом цветов.

А вот как выглядит подсобное помещение с разным освещением.

Вот хорошая иллюстрация того, как меняется восприятие цветов в зависимости от температуры освещения. Палитра не меняется!

Вывод: качественно цветовая температура не меняет освещение. Но перед выбором ламп нужно понимать, какого эффекта ждать, и где какой свет уместен.

Какой свет лучше для чтения?

Для комфортного чтения интенсивность освещения должна быть в районе 500 люменов (500 lm).

Важные характеристики:

  • Лампа обязательно должна быть закрыта от глаз плафоном и иметь рассеивающее стекло (желательно молочно-белого цвета), чтобы не слепить читающего.
  • Источник света нужно располагать сбоку от человека: для письма – слева (для левши наоборот), для чтения – справа.
  • Рекомендуемое расстояние осветительного прибора от книги: в сторону – от 30 до 40 см, а над поверхностью стола – от 25 до 30 см.
  • Свет не должен отраженно попадать прямо в лицо! Даже если источник находится напротив читателя, следует настроить настольную лампу так, чтобы свет отражался в область груди или вверх.

А теперь о цветовой температуре света для чтения. Все зависит от сценария использования освещения: от того, что вы читаете и когда.

  • Если человек, находясь в плохо освещенном помещении, читает что-то по работе или учебе, и ему важно сохранять бодрость и концентрацию, то подойдет естественный белый свет средней интенсивности свечения.
  • Если комната освещена достаточно хорошо, то четкость мышления и даже устойчивость к сезонной депрессии повысит холодный белый свет. Он будет восприниматься не как холодный, а наоборот, как нейтральный белый. Яркость должна быть комфортной, чтобы не напрягать зрение.
  • Но если вы решили почитать легкую книгу перед сном, то нормальный и «прохладный» свет вам категорически запрещен. Эти оттенки блокируют выработку мелатонина (гормон сна). Для вечернего чтива идеально подойдет теплый свет. Он должен быть приглушенный, но достаточной интенсивности, чтобы не напрягались глаза. Такой свет успокаивает и помогает легко погрузиться в сон.

Как быть, если, например, лампа на столе используется и днем, и вечером, и даже перед сном? Не покупать же три лампы для разных случаев!

На такой случай существуют лампы с разным режимом цветовой температуры и даже с разной интенсивностью свечения. На фото пример работы подобного решения.

Полезный совет: не используйте настольную лампу как единственный источник света! Всегда включайте основной свет, хотя бы в половину возможной мощности. Это значительно снизит нагрузку на глаза и сделает чтение более комфортным и приятным.

Старайтесь заранее продумать сценарии использования света. Вы уже убедились, что от того когда, что и где вы будете освещать, очень разнится результат и восприятие.

Ниже мы дали основные рекомендации по применению ламп различной температуры, но нюансов очень много. Желательно этот вопрос детально проработать с дизайнером.

Теплый свет

Освещение теплого белого цвета с привычным желтоватым оттенком комфортно и приятно для человеческих глаз, его свечение такое же, как у желтого солнечного света ранним утром или ближе к закату. Его могут обеспечить как обычные лампы накаливания, так и галогенные. Также можно найти в продаже люминесцентные и светодиодные устройства с излучением теплого спектра. Где лучше всего использовать такой свет?

  • В гостиной. Рекомендуется организовать тепловатое освещение в помещениях, где требуется создать непринужденную и уютную атмосферу. К примеру, в комнате, где семья собирается по вечерам, чтобы поужинать и пообщаться.

В гостиной лучше всего установить рассеивающую люстру.

  • В кухне. Теплое освещение прекрасно подойдет для зоны над обеденным столом: блюда будут выглядеть аппетитнее и красивее.
  • В ванной. Мягкий тепловатый свет в зоне для купания поможет расслабиться.
  • В спальне. Именно в этой комнате особенно важно создать ощущение спокойствия и комфорта, чтобы глаза могли отдохнуть.

Лампы с теплым спектром используются дизайнерами для увеличения  цветовой насыщенности предметов интерьера мягких тонов. Холодные оттенки, наоборот, станут менее заметными. Синий и зеленый цвета будут искажены: это происходит из-за того, что в свете от такой лампы отсутствуют лучи соответствующего спектра.

При подобном освещении прохладные тона меняются следующим образом:

  • голубой может казаться зеленоватым;
  • синий станет блеклым;
  • темно-синий превратится в черный;
  • фиолетовый можно будет перепутать с красным.

Именно поэтому нужно продумать все детали заранее, перед покупкой лампы, чтобы освещаемое помещение не приобрело нежелательный или даже неприятный вид.

Естественный белый свет

Галогенные, светодиодные и некоторые люминесцентные лампы дают освещение, максимально приближенное к естественному белому свету, поэтому цвета практически не искажаются. Целесообразно устанавливать их:

  • в детских комнатах, но только не дешевые люминесцентные лампы, они мерцают и могут вызывать головные боли;
  • в прихожей;
  • в рабочей зоне кухни;
  • в месте, предназначенном для чтения, например возле кресла или в спальне над кроватью;
  • рядом с зеркалами, поскольку они верно передают оттенок кожи.

Необходимо помнить, что важно правильно расположить источник освещения относительно зеркал и отражающих поверхностей, чтобы не ослеплять смотрящего в них человека.

Холодный свет

Свет холодного цветового спектра напоминает белое зимнее солнце. Его часто используют в офисных помещениях, а также везде, где необходимо создать рабочее настроение. Именно нейтральные и прохладные оттенки подойдут для тех мест, где предполагается наличие одновременно естественного и искусственного освещения, так как эти тона помогут улучшить концентрацию.

Холодный световой поток воспринимается человеческим глазом как более яркий и интенсивный.

В квартирах лампы с таким излучением чаще всего используют:

  • На кухне, где для приготовления еды требуется акцентное освещение.
  • В кабинете, поскольку такое излучение уравновешивает и повышает работоспособность.
  • В ванной, в зоне для умывания – холодное голубоватое освещение поможет взбодриться и до конца проснуться.
  • В жилых комнатах рекомендуется использовать этот спектр тогда, когда они имеют современный дизайн и много свободного пространства.

Цвета при таком освещении тоже искажаются, но изменения касаются только тепловатых оттенков. Красный, оранжевый и желтый цвета будут казаться фиолетовым, коричневым и зеленоватым соответственно. А вот синие и зеленые тона, напротив, будут выглядеть насыщенными и сочными.

Лампы какой цветовой температуры вы предпочитаете?
  • Нейтральный или естественный белый – 3500–5000 К 43%, 921 голос921 голос - 43% из всех голосов
  • Теплый белый – 2700–3500 К 39%, 835 голосов835 голосов - 39% из всех голосов
  • Холодный белый – 5000–6400 К 18%, 392 голоса392 голоса - 18% из всех голосов

Обратите внимание! На цвет освещения влияет не только свечение лампочки, но и окраска ее колбы, а также абажура или плафона.

Как выбрать лампы?

Чтобы правильно подобрать лампочку, имеет смысл обратить внимание не только на цвет, но и на другие ее параметры. Все используемые сегодня источники освещения характеризуются несколькими признаками:

  1. Принцип действия. Выделяют светодиодные, люминесцентные, галогенные, а также всем известные лампы накаливания.
  2. Конфигурация колбы. Самые распространенные типы – грушевидные, шарообразные, трубчатые, в форме гриба и так называемые споты.
  3. КПД. Наиболее высоким показателем на сегодняшний день обладают светодиодные лампочки.
  4. Стоимость. Самые дешевые источники света – лампы накаливания, наиболее дорогие – светодиодные. В то же время последние отличаются экологичностью и расходуют намного меньше электроэнергии.

Диапазон цветовых температур у разных ламп

Теплым светом светят галогенные и лампы накаливания, а люминесцентные и светодиодные лампы могут светить в широком диапазоне от 2700 до 7000 Кельвинов.

Индекс цветопередачи (CRI или Ra)

Чтобы понять, как будет смотреться помещение при включенном искусственном освещении, во время покупки лучше дополнительно уточнить индекс цветопередачи лампочки. Для его обозначения используются буквы CRI или Ra, в идеале этот показатель должен быть равен 90 и выше, это позволит видеть естественные цвета предметов в комнате, освещенной лампой. Если Ra меньше 80, оттенки будут искажены.

Adblock detector

mr-build.ru

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

www.photorepair.ru


Смотрите также