Произодство и продажа бетона, пескобетона, кладочного раствора

  • ПРОДАЖА И ДОСТАВКА БЕТОНА

    Бетон | Москва | Щапово

  • ПЕСКОБЕТОН

    Пескобетон | Москва | Щапово

  • ЩЕБЕНЬ

    Продажа щебня в Московской области (Щапово)

  • ПЕСОК

    Продажа песка в Московской области (Щапово)

  • КЛАДОЧНЫЙ РАСТВОР

    Кладочный раствор в Подмосковье (Щапово)

+7(926)381-13-78
+7(985)999-71-40

+7(916)213-50-95

  КРУГЛОСУТОЧНО

­

Чем склеить пвх


Как склеить пвх ткань

Необходимость приклеить ткань на ткань часто возникает в домашнем рукоделии, быту, текстильной и мебельной промышленности. Для этого используется клей для ткани. Как пользоваться таким клеем, чтобы создавать соединение надолго и без дефектов?

Чем приклеить ткани к ткани, виды клеев

Ткань имеет гибкую структуру, часто деформируется и подвергается стирке. Соединение тканей с тканью должно быть настолько прочным, чтобы выдерживать разные виды нагрузок — растяжение и сжатие, воздействие горячим воздухом и химическими веществами, контакт с водой и ультрафиолетом.

Основу клея для ткани обычно составляет одно из веществ:

  • полиуретан — клеит все виды тканей между собой;
  • неопрен — высокая прочность и устойчивость к температурам;
  • бутадиен-стирол — профессиональная прочность, применение на производстве;
  • поливинилацетат — универсальный текстильный клеящий состав;
  • нитроцеллюлоза — необходим, чтобы клеить ткань с кожей;
  • поливинилхлорид — обеспечивает склеивание ткани с деревом, пластиком, кожей, керамикой, стеклом, резиной и другими видами текстиля;
  • каучук — позволяет добиваться максимальной эластичности шва.

Подбирая клей, следует учитывать многие факторы: тип и качество склеиваемых поверхностей, что предполагается клеить, и в каких условиях будут использоваться готовые изделия, каким механическим нагрузкам они будут подвергаться. Нужна ли при этом прозрачность и водостойкость клеящего состава, необходима ли эластичность и гибкость полученного шва.

Виды клеев:

Термоклей. Широко используется профессиональными швеями, в продаже представлен в порошкообразном или твердом состоянии. Порошок для получения клея необходимо разводить, а твердые клеевые стержни расплавляются с помощью специальных клеящих пистолетов. Преимущества — прочность скрепления материалов между собой, удобство применения, сцепление без следов и пятен, нетоксичность и безопасность.

Водостойкий клей для ткани. Обычно это контактный клей на полиуретановой основе, который пригоден для работы с текстилем, кожей, древесиной, резиной и прорезиненными материалами. Он прозрачный и не течет, быстро схватывается и не пачкает, не боится света, температур и влаги. У него высокая клеящая способность, чтобы скрепить разные виды материалов между собой. Используется на плотных и хорошо тянущихся, прозрачных и натуральных тканях.

Профессиональные текстильные клеи. В их составе присутствует бутадиен-стирол, который обеспечивает надежное и прочное сцепление тканей друг с другом и с другими материалами — пробкой, деревом, фанерой, пластиком, поролоном, пенопластом, кожей и так далее. Он дорогой, его используют в производственных масштабах — в ателье, на текстильном и мебельном производстве.

Универсальные клеи. Такие средства выпускаются в небольших тюбиках с дозаторами, они необходимы для оперативного ремонта одежды, аксессуаров, сумок или быстрого склеивания небольших фрагментов ткани между собой. Он характеризуется экономным распределением, дает возможность корректировки и удобен в использовании, после высыхания становится прозрачным и твердым, устойчив к воде, химическим веществам и температурным перепадам.

Клеевая ткань. Это достойная альтернатива клею. Такой тканью широко пользуются в промышленных и домашних условиях. Это очень просто, так как клеится она, проглаживанием горячим утюгом. В качестве подкладки она утяжеляет и уплотняет материю, обеспечивает текстильному изделию форму и жесткость. Она незаменима при пошиве верхней одежды, для обработки края юбок и брюк, ее прокладывают под воротники, полочки и манжеты.

Жидкая нить. Такие составы необходимы в рукоделии при комбинировании материалов, чтобы наклеить на ткань аппликации, заплатки, декор, бахрому и стразы. Клей точно и равномерно наносится, позволяет прочно скреплять поверхности без необходимости применения пресса, высыхает за секунды и не портит материю. Допустим для использования по фетру, войлоку и при работе с кокосовыми нитями.

Клей-аэрозоль. Прозрачный и наносится тонким слоем, не течет и не пачкает, обеспечивает возможность многократного применения, долго хранится. Аэрозольный клей используется для фиксации выкроек, прокладывания наметок и вшивания молний. Перед применением баллончик встряхивают, клей распределяют с расстояния 20—30 см от поверхности.

Совет! Чтобы удалить излишки клея с ткани, можно воспользоваться ацетоном, спиртом или очищенным бензином. Клей ПВА удаляется при стирке изделия, каучуковый выдавливается из-под склеиваемых поверхностей, после чего его можно поддеть и убрать.

Проще всего удалить клей специальным очистителем, разместив очищаемую ткань на светлой текстильной подложке с хорошей впитываемостью. Однако едкие химические вещества в составе очистителя могут оставлять пятна или истончить материю.

Клей для ткани — техника использования

Качество сцепления во многом зависит от правильности использования клеящего состава. Необходимо предварительно изучить способ его применения, ознакомиться с мерами предосторожности и условиями эксплуатации.

Клеи с каучуком в составе обычно требуют двустороннего промазывания и долгого времени высыхания. Если нужно склеить полотна большой площади, то их обычно прижимают грузом и оставляют на несколько часов.

При работе с перхлорвиниловыми клеящими материалами их наносят в два слоя. Первый равномерно распределяют и оставляют на несколько минут для застывания, затем поверх распределяют второй слой и только после этого скрепляют необходимые элементы.

Нитроцеллюлозные клеи распределяются в один слой и склеивают сразу, под груз кладут только крупные изделия.

ПВА клеем обрабатывают обе поверхности, подлежащие сцеплению. Для усиления прочности лучше использовать груз. Популярный эксперт-клей — «ПВА строительный».

Силиконовый клей в стержне наносится с помощью специального нагревающего пистолета, который позволяет распределять состав нитью или точечно. Этот клей жидкий, но не течет, быстро застывает, но какое-то время позволяет корректировать положение деталей.

При скреплении плотных тканей необходим прочный и водостойкий состав, который распределяется по предварительно обезжиренной поверхности ткани. Для обезжиривания используется ацетон или бензин, клей обычно наносится двумя слоями, соединение надолго фиксируется. Использовать вещи допускается только через сутки.

Для достижения качественного и надежного результата каждый клей требует создания определенных условий. Среди общих требований — распределение только на чистую поверхность и достаточное время для полной полимеризации состава.

Как выбрать клей для ткани

Какой клей выбрать для ткани? Конкретные цели работы предопределяют выбор определенного состава.

Для быстрого и качественного ремонта разрывов и порезов удобно пользоваться секундными и универсальными клеями. Они мгновенно застывают, впитываются без излишков и не оставляют следов. Клеевой шов остается устойчивым к стирке и глажке, деформации и износу.

Чтобы отремонтировать обувь, верхнюю одежду или джинсы также подойдет универсальный состав, прозрачный и мгновенно высыхающий.

Клей «Секунда» годится для проклейки натуральных тканей: хлопка, льна, шелка, шерсти, — а также тянущихся трикотажных и тонких синтетических материалов.

Силиконовый клей в стержне востребован в домашнем рукоделии. Он позволяет прикрепить на ткань стразы, камни, бисер, жемчуг и аппликации, им можно пользоваться для закрепления фурнитуры на одежде — пуговиц, украшений и декора.

Клеи для ткани в аэрозоле позволяют наносить вещество на поверхность тончайшим слоем, избежать деформации и следов. Его клейкость сохраняется долгое время, позволяя прикреплять и снимать деталь несколько раз.

Синтетические клеи на основе разных видов каучуков имеют общий недостаток — длительный срок высыхания и необходимость фиксации. Это бывает неудобно, а результат оказывается не достаточно долговечным.

Основные критерии выбора:

  1. Возможность использования для ткани.
  2. Безопасность, нетоксичность и высокое качество клеящего состава.
  3. Устойчивость к механическому воздействию: заломам, деформации, растяжению.
  4. Инертность к различным химическим веществам: стиральным порошкам, отбеливателям, пятновыводителям.
  5. Цветовая совместимость — лучше прозрачность.
  6. Стойкость к температуре: повышению и понижению, перепадам.
  7. Водостойкость: клей не должен разрушаться при стирке, от пота, при влажной погоде.
  8. Эластичный и прочный шов, не нарушающий структуру склеиваемого материала.

Клеи для тканей с разным составом и в разных формах, полезны для человека в быту и рукоделии, незаменимы для промышленного и частного использования: изготовления мебели, одежды, обуви, аксессуаров, для ателье, пошива штор и ремонтных мастерских. Чтобы правильно выбрать клей и достичь хорошего результата, необходимо учитывать его предназначение, состав и основные характеристики.

gidpotkanyam.ru

Какой клей для ПВХ-лодок лучше использовать

«>

Клей идет в комплекте, предназначенном для ремонта. Довольно часто используются составы марок «Уран» или «Десмакол». Однако необходимо помнить о том, что первая разновидность смеси способна размягчиться при воздействии на нее высокой температуры, при этом заплатка может отслоиться. Если же содержимое ремкомплекта было израсходовано, то придется выбрать клей для ПВХ-лодок на рынке строительных материалов. Приобретать необходимо только те смеси, которые специально предназначаются для ПВХ. Потребители должны обратить внимание на два вида клея, которые представлены в магазинах.

Полихлоропреновый клей

«>

Если есть необходимость произвести ремонт лодки, то можно выбрать этот однокомпонентный состав, он специально предназначается для склеивания надувных лодок, прорезиненых материалов, а также гидрокостюмов. Среди его положительных характеристик можно выделить качества водостойкости, эластичности и отличной прочности. После нанесения состав достаточно быстро схватывается, а затем характеризуется способностью долговечно удерживать шов. Рассматривая плюсы данного состава, необходимо выделить еще и прочность, а также отличную устойчивость к воздействию температур.

Полиуретановый состав

«>

Выбирая этот клей для ПВХ-ткани, вы получаете смесь, которая обладает теми же качествами, что и вышеописанная. Среди дополнительных характеристик можно выделить прозрачность и отсутствие эффекта пожелтения. Он разработан специально для лодок, выполненных из поливинилхлорида, именно это отличает его от других клеевых составов.

Рекомендации мастера

«>

Выбирая клей для ПВХ, необходимо учесть то, что специалисты не рекомендуют использовать клей «Момент», а также подобные составы. о обусловлено тем, что прочность и герметичность в данном случае остается сомнительной. Долговечность этого материала тоже не подтверждена. Если вы все же решили его использовать, то при необходимости нанесения нового состава очистить поверхность лодки будет весьма проблематично. Скорее всего, вам придется наносить новую смесь на имеющуюся поверхность. Это, конечно же, значительно снижает качество заплатки.

Состав марки Bostik Vinycol 1520

«>

Этот клей изготавливается на базе полиуретана, к которому добавляется воск и органический растворитель. Нанесение можно производить с помощью кисти, а высыхание происходит достаточно быстро. После того как будет пройден этап вулканизации, этот клей для ПВХ станет характеризоваться высокой сопротивляемостью к воздействию воды и влажности. Он специально разработан для ремонта надувных лодок.

Особые свойства клея марки Bostik VINYCOL 1520

«>

Помимо ремонта надувных лодок, этот состав отлично справляется с заделыванием пробоин в байдарках, катамаранах, а также плотах. После высыхания состав отлично претерпевает воздействие гидроизола. С его помощью можно даже ремонтировать конвейерные ленты. Время жизни состава, который был объединен со вторым компонентом, составляет примерно 8 часов.

Характеристики «Виникола 1520»

«>

Если вы думаете над вопросом о том, какой клей для ПВХ лучше, следует рассмотреть характеристики «Виникола 1520».

Состав имеет полувязкую консистенцию, прозрачный цвет. В процессе использования вы почувствуете доминирующий запах кетонов. В качестве клеящего агента выступает полиуретан. В роли растворителей используется смесь компонентов. Вязкость примерно равна 2600 mPa.s. Сухой остаток составляет около 20 % массы. Плотность может варьироваться в пределах 0,82, а вот изменяться этот показатель может в обе стороны на 0.02. Площадь покрытия составляет 4 метра квадратных с 1 л. Однако этот показатель может быть изменён в зависимости от разновидности склеиваемого материала. Для того чтобы удалить капли клея с обрабатываемой поверхности, следует использовать «Бостик Очиститель М501». Этот же состав должен применяться и для очистки рабочего инструмента, а также оборудования. При использовании состава необходимо учесть его огнеопасность.

Хранение

Если вы решили выбрать вышеописанный клей для ПВХ-лодок, то должны учесть, что хранить его можно в течение одного года при температуре от +15 до +25 градусов. Это верно для случая с нераскрытой упаковкой. При этом важно следить за тем, чтобы состав оставался в сухом и защищенном от огня месте. Обязательно необходимо постараться защитить смесь от замерзания. Не следует хранить, перевозить и использовать клей при отрицательных температурах.

Термостойкость

Если решили использовать для ремонта описываемый клей для ПВХ-лодок, то необходимо знать о том, что состав способен сохранять свои характеристики после нанесения при условиях, которые характеризуются отметкой термометра до +90 градусов. Шов получается очень устойчивым к воздействию воды, масел, бензина и керосина. Однако необходимо следить за тем, чтобы состав постоянно не контактировал с данными веществами. Как правило, клей не изменяет своего цвета, а если речь идет о тонких ПВХ-материалах, то при экстремальных условиях может все же произойти легкое изменение оттенка. Это касается и воздействия прямых солнечных лучей. Если необходимо выбрать лучший клей для ПВХ, то можно предпочесть как раз описываемый состав. Потребители довольно часто интересуются такой характеристикой, как сопротивление на отрыв. Через двадцать четыре часа после нанесения при нормальной температуре внешнего воздуха этот показатель равен 10 daN/ 5 см. Через семь дней при таких же условиях сопротивление на разрыв повышается в два раза.

Особенности использования

Если вы приобрели клей для ПВХ-тканей, то важно знать, как его использовать. Только в этом случае его состав будет демонстрировать все свои лучшие характеристики. Нанесение следует производить ровным слоем на обе поверхности с помощью кисти. При первом покрытии необходимо позволить клею просохнуть в течение десяти минут, что касается второго покрытия, то интервал времени увеличивается до двадцати минут. Не следует превышать максимальное время в открытом состоянии после нанесения, которое составляет 30 минут. После соединения склеиваемые детали перемещать уже будет нельзя. Если вами используется клей для ПВХ-ткани, то необходимо в процессе проведения ремонтных работ следить за тем, чтобы воздух не попадал на клеевой шов.

Заключение

Если вы задались вопросом о том, какой клей для ПВХ выбрать, то можно воспользоваться рекомендациями, представленными в данной статье. Однако стоит учесть, что большинство подобных составов огнеопасны и представляют опасность для здоровья человека. Это указывает на необходимость использования смеси при хорошей вентиляции или на открытом воздухе.

При определенных обстоятельствах даже самый лучший клей для ПВХ-лодок может предполагать необходимость изменения технологии проведения ремонта. Таким образом, может быть применено одностороннее, полувлажное или влажное приклеивание. Как бы то ни было, предварительно необходимо произвести тестирование, только так вы удостоверитесь в получении качественного шва. А вот лодка или плот при этом смогут прослужить в течение длительного времени, радуя вас.

www.syl.ru

Ткань ПВХ — что это такое?

ПВХ ткань представляет собой текстильный материал из полиэстеровых нитей плотного плетения. В зависимости от сложности плетения волокна различают сопротивляемость материала разрыву, которая может составлять более 4000 H/5 см. На поверхность ткани наносится защитное покрытие из поливинилхлорида, обладающее выдающимися характеристиками стойкости к износу. Существуют как односторонние, так и двухсторонние ткани ПВХ. В первом случае виниловый слой покрывает только лицевую сторону ткани, во втором еще и изнаночную. В некоторых случаях в основу вплетается армирующая сетка, которая обеспечивает стабилизацию материала даже при сильном натяжении.

От используемых в процессе производства ПВХ слоя пластификаторов, а также финишных лаковых составов зависят эксплуатационные свойства ткани, среди которых:

  • Стойкость к загрязнениям.
  • Морозоустойчивость.
  • Влагонепроницаемость.
  • Прочность на разрыв.
  • Адгезионная устойчивость.
  • Химическая инертность.
  • Сопротивляемость гниению.
  • Огнестойкость.
  • Устойчивость к воздействию УФ-излучения.

Чем склеить ПВХ ткань?

Часто в процессе использования возникает необходимость соединения нескольких полотнищ материала в единое целое. Для этого применяют метод горячей сварки, с температурой воздуха около 700 градусов Цельсия с обязательной укаткой шва резиновым валиком. Температура указанного предела обеспечивает надежность соединения и высокую прочность на разрыв, но при этом не допускает перегрева материала и его порчи. Напор воздуха расплавляет поливинилхлоридное покрытие, создавая данным образом монолитное полотно ткани. Таким способом можно как сваривать полотна внахлест, так и встык. Во втором случае на стык полотен накладывается дополнительная полоса или стержень из ПВХ, который расплавляется и соединяет обе стороны.

Чем сварить ткань ПВХ?

Сварка производится строительным термофеном. На рынке строительного инструмента существуют ручные термофены компактных размеров, которые дают возможность проводить самостоятельное сваривание ПВХ ткани. Незаменим такой инструмент для мелкого ремонта конструкций из полимерных материалов — герметизации швов, наложения заплаток. С его помощью можно произвести любые необходимые работы по сварке ПВХ ткани собственными руками без привлечения специалистов и, соответственно, с экономией финансовых средств.

pidloga.ua

 Самые распространённые мифы о лодках из ПВХ.

 1. «Пятислойный ПВХ»

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки пвх.

Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев?

Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2).

Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.

Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать».

Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем.

Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности. 4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие.

К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается.

Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне!

Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор.

Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

flyrus.ru

Область использования полотен

Полимерные полотна имеют ряд уникальных свойств, благодаря которым получили массовое распространение и всеобщее признание в качестве материала №1 для изготовления многих видов продукции. Основные преимущества ПВХ-тканей:

  •  влагонепроницаемость, благодаря чему применяется в гидроизоляционных конструкциях и везде, где требуются водоотталкивающие свойства полотен;
  • почти полная химическая инертность, что позволяет материалу работать в условиях агрессивных сред, имея при этом значительный срок службы;
  • не подверженность воздействию солнечного излучения — полотно не выгорает и не меняет свойств находясь под открытым небом долгое время;
  • невосприимчивость к перепадам температуры и хорошо переносит очень низкие температуры, не трескаясь и не деформируясь;
  • в самых сложных условиях эксплуатации (агрессивная среда плюс механические нагрузки) имеет срок эксплуатации не меньше 5-10 лет.

Являясь по сути «всепогодным» материалом, пленки и полотна из такого полимера в то же время имеют небольшую массу — их легко можно перевозить, хранить, они несложны в монтаже, а при необходимости демонтаже с последующей повторной установкой.

Все это делает ткань из ПВХ незаменимой в условиях любого хозяйства, будь то промышленное производство или бытовые потребности. А для мелкого ремонта или скрепления больших полотен в одно с успехом используется сварка пвх. И область использования материалов данного типа очень широка.

Основные сферы применения ПВХ-тканей:

  •  изготовление тентов и павильонных накрытий — повсеместно сегодня можно видеть ларьки, автостоянки, выставочные павильоны, покрытые полотном из поливинилхлорида;
  • промышленная сфера — складские ангары, производственные цеха, мастерские и заправочные станции, самолетные и вертолетные ангары и т. п.
  • отдельного упоминания стоят автомобильные тенты — ими покрыты кузова 4 из 5 сегодняшних грузовиков и прицепов, а также для катеров;
  • защитные накрытия — бассейны, беседки, временные площадки и все виды шатров.
  • различного рода рекламная продукция, в том числе больших площадей — баннеры, рекламные щиты, транспаранты, «биг-борды» и т. п.

В связи с последним пунктом даже развился целый небольшой частный бизнес по изготовлению рекламных носителей — для выполнения заказов предпринимателями зачастую используется самодельная сварка баннеров, сделанная на основе воздушной помпы и воздушного тена (благо, это конструктивно несложно).

Благодаря отсутствию сложных технологических процессов и невысокой стоимости оборудования сварка пленки пвх получила широкое распространение, в том числе и самостоятельно с применением определеных инструментов.

Основной метод сварки — горячим воздухом

Технология процесса проста и может быть описана буквально в двух словах. На скрепляемые поверхности (место стыка, шов) направляется поток раскаленного воздуха, который расплавляет материал и превращает его в монолитную структуру. Для надежного схватывания двух полотен место нагрева обязательно придавливают резиновым валиком.

Температура пвх сварки поддерживается в районе 700 градусов, что обеспечивает образование надежного шва монолитного типа и не допускает разложения пластика от перегрева.

При этом место соединения не имеет классический вид шва, а представляет собой монолитный слой того же материала, только большей толщины. Благодаря этому места соединения практически не подвержены разрушению при механических нагрузках, как швы от других типов соединений.

В том случае, если необходимо скрепить пластиковую ткань своими руками, не допуская нахлеста полотен, необходимо по месту стыка прокладывать присадочный материал (тот же ПВХ в виде прутка или стержня) и проводить сварку горячим воздухом по нему.

Для произведения такого рода работ используются несколько видов оборудования промышленного производства, которые в целом можно разделить на две большие категории.

Категории сварочных аппаратов ПВХ заводского изготовления:

  1.  Ручные термофены- экструдеры с мощными воздушными помпами. Они мобильны и легки, поэтому могут использоваться в любом месте по необходимости. Единственное ограничение — доступность источника электрической энергии.
  2.  ТВЧ-установки. Это метод сварки полимерных материалов под воздействием токов высокой частоты. Из-за сложности конструкции и тяжеловесности оборудования этот тип сварки используется в основном в промышленном производстве, там где требуется сверхвысокое качество швов. Обычно это полуавтоматические аппараты, почти не требующие участия человека в процессе.

Промышленные аппараты обладают значительно большей производительностью и качеством результата, но почти непригодны к использованию вне промышленных предприятий и когда требуется сварка своими руками «по месту».

Что в итоге

Как видно из вышеприведенного описания, повсеместное распространение поливинилхлоридных полотен очень часто ставит задачу использовать сварку для скрепления частей изделия или небольшого ремонта ткани — это могут быть листы полимерной пленки, тента автомобиля или насосной мембраны и многие другие окружающие нас изделия.

А благодаря невысоким требованиям технологии сварки это вполне доступно для произведения работы собственными руками — с помощью покупного оборудования или даже самодельного устройства.

svarkagid.ru

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

  • Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях

    Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.

  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.

Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.

«УР — моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

«Виникол — 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.

«Из поливинилхлорида 900И» — полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.

«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.

Выбор клея, что лучше использовать

Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.

Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.

Применение клея

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Какие материалы для ремонта потребуются

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш, маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта допускается;
  • специальный клей для резиновых изделий.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).

Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Инструкция по применению

  1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
  2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
  3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
  4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
  5. Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

Хранение

Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 — +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.

 Блиц-советы

  • Клей для ремонта лодок из ПВХ должен быть высокого качества и специального назначения.
  • Применение более дешевых вариантов не гарантирует надежность шва.
  • При проведении ремонтных работ по устранению различных повреждений на лодке, рекомендуется придерживаться четких указаний описанных выше.

lakeking.ru

Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик».
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.

Порядок работы:

  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

kakkley.ru

viberilodku.life

Клей для панелей ПВХ: разновидности, какой лучше выбрать, технология использования

Панели ПВХ являются популярным материалом для косметического ремонта помещений. Это обстоятельство можно объяснить их невысокой стоимостью, простотой монтажа и разнообразием расцветки. С помощью данного материала можно быстро и недорого отремонтировать небольшой офис, подсобное помещение, украсить стены в магазине и тому подобное. Однако такие панели очень часто используются для быстрого и практичного ремонта ванны. Это можно сделать своими руками, но лучше перед работой собрать полную информацию о том, чем и как клеить пластик к стене.

Аббревиатура ПВХ расшифровывается как «поливинилхлорид». По сути, это обыкновенная пластмасса, которой придали нужную форму во время производства. Панели ПВХ уже много лет используются как отделочный материал. Это стало возможным благодаря несомненным достоинствам, которыми обладают панели. Среди них можно назвать:

  1. Долговечность, срок службы до 10 лет.
  2. Простота в уходе.
  3. Экологичность.
  4. Влагостойкость.
  5. Пожаробезопасность.
  6. Устойчивость к низким и высоким температурам.
  7. Хорошая звукоизоляция.
  8. Можно крепить на разные поверхности и тому подобное.

Многим покупателям нравится и тот факт, что в магазинах представлено огромное количество расцветок, на панелях нанесены самые разные рисунки. Если есть желание сделать недорогой, но красивый ремонт, то данный материал будет хорошим выбором. Главное — выбрать хорошего производителя и обратить внимание на наличие возможных дефектов у товара. Панели просто купить и, что важно, несложно смонтировать.

Существует два основных способа, с помощью которых можно прикрепить пластиковые панели к стене:

  1. Прикрепление панелей на каркас. Это можно делать механически, то есть с помощью саморезов, гвоздей или скоб. Сама обрешетка может быть металлической, деревянной или пластиковой. Также панели можно приклеить к каркасу, который в этом случае будет играть роль выравнивателя стен. У данного способа крепления — к обрешетке — есть свои плюсы и минусы. Те, кто не хочет слишком долго возиться с установкой каркаса и терять драгоценные квадратные сантиметры в ванной комнате, могут выбрать другой путь.
  2. Приклеивание к стене. Этот способ практически никак не сказывается на площади ремонтируемого помещения. Но у него есть свои ограничения. Стены должны быть ровными, сухими, а клеящий состав — хорошо подобранным, тогда ремонтные работы дадут правильный результат.

Надо понимать, что далеко не всякий клей подходит для прикрепления данного отделочного материала. Некоторые составы могут повредить пластик или плохо выдерживать воздействие влаги. Поэтому лучше заранее узнать, чем клеить ПВХ панели к стене.

На что надо обращать внимание при выборе клея

Чтобы пластиковые панели прослужили долгое время и имели презентабельный вид, следует серьезно отнестись к выбору клеящего состава. Стоит отметить, что в строительных магазинах можно встретить клеи, которые предназначены именно для монтажа плит ПВХ. Однако может возникнуть ситуация, когда такого товара нет или у хозяина помещения имеются какие-то свои предпочтения.

Обычно вопросом, какой клей надо использовать, озадачиваются те, кто собирается делать ремонт своими руками. Выбор средства для крепления, конечно, важен, но не надо забывать и о других условиях.

Клеящий состав для ПВХ панелей должен обладать следующими свойствами:

  1. После высыхания он должен быть прозрачным, чтобы не портить внешний вид отделки.
  2. Используемый состав должен хорошо сопротивляться воздействию влаги, перепадам температур, холоду и тому подобному.
  3. Важно, чтобы клей быстро схватывался.
  4. Качество склеивания должно быть как можно более высоким.
  5. Также стоит подумать о долговечности крепления.
  6. Используемый клей должен быть безопасен для здоровья, поэтому стоит отказаться от токсичных составов, имеющих сильный запах.

Нелишним будет наличие антибактериальных добавок в составе клея. Правильно подобранный состав станет залогом того, что отделочный материал будет хорошо прикреплен к стене и панели будут долгие годы украшать помещение, несмотря на агрессивное воздействие воды и перепады температур.

Клей для ПВХ панелей: какой лучше

В бытовых магазинах представлен широкий выбор клеящих средств. Некоторые из них нельзя применять для крепления плит, поскольку они могут стать причиной их деформации и плохо скажутся на их внешнем виде.

Но есть ряд составов, которые хорошо подойдут для крепления пластиковых панелей:

  1. Клейберит 636. Он не боится воды, при нанесении надо обрабатывать только одну сторону. Изготовлен из синтетических смол. Большим преимуществом является его безопасность для здоровья.
  2. Эмфиколь 34012А. Этот клей с вязкой консистенцией предназначен именно для крепления ПВХ панелей. У него хорошее сцепление с таким материалом. Он очень прочный, при этом бесцветный.
  3. Момент Кристалл. Это достаточно дорогой состав, но он очень хорошо приклеит плиты к любой поверхности. При этом он бесцветный, поэтому такой клей можно смело использовать для прикрепления отделочных материалов из поливинилхлорида.
  4. Жидкие гвозди. Об этом клеящем составе будет рассказано ниже.

На рынке представлены и другие виды клеящих средств. Некоторые хвалят Момент Монтаж и Титан. При покупке важно понимать, что большая цена состава еще не будет гарантией того, что он подойдет для отделки ПВХ панелями стен. Следует внимательно ознакомиться с маркировкой и инструкцией клея, проконсультироваться с продавцом. Если даже после покупки есть какие-то сомнения или средство было приобретено раньше, подарено, осталось от прошлого ремонта — лучше не рисковать. Как воздействует клей на поливинилхлорид, можно узнать с помощью опыта. Достаточно нанести состав на небольшую поверхность плиты и посмотреть реакцию пластика на клей.

Жидкие гвозди

Без этого крепежного состава, наверное, уже не обходится ни один ремонт. Это средство хорошо себя зарекомендовало и при отделочных работах с применением пластиковых панелей. Пользоваться жидкими гвоздями очень просто, при этом они отлично прикрепляют поливинилхлорид к стене или обрешетке. Но во время покупки надо внимательно выбирать правильный состав. Некоторые средства слишком сильные, и их использование может привести к вспучиванию пластиковой поверхности.

Среди жидких гвоздей, которые обычно применяются для приклеивания отделочных материалов из ПВХ, можно назвать следующие:

  1. Жидкие гвозди 601. Они могут использоваться при работе с разными видами материалов, в том числе и с ПВХ. Засыхает средство в течение 10 минут, что дает время на исправление ошибок, если плита была прикреплена неровно. Однако некоторые мастера не советуют использовать данной состав при ремонте ванной и туалета, поскольку у него недостаточная сопротивляемость влаге.
  2. Жидкие гвозди 901. Это средство может использоваться как при отделке внутренних помещений, так и при наружных работах. Его главными достоинствами являются универсальность, долговечность и прочность. Такой состав способен удерживать даже тяжелые покрытия.
  3. Жидкие гвозди 915. Данное вещество идеально подходит для ремонта в ванной комнате или других помещениях, где имеется повышенная влажность. Состав не дает воде проникнуть к поверхности стены, что защищает помещение от возникновения плесени и других неприятностей.

В целом использование таких средств вполне оправдано. Возможно, при монтаже ПВХ плит и будут какие-то тонкости. Лучше заранее ознакомиться с инструкцией, чтобы поливинилхлорид был прочно прикреплен к поверхности стены.

Как клеить пластиковые панели на стену

Процесс приклеивания плит ПВХ достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Здесь большую роль играют подготовительные работы и качество клея. Именно это будет залогом того, что отделка будет прочно прикреплена.

Для начала следует тщательно очистить стены от грязи, краски и тому подобного. Поверхность должна быть максимально гладкой, поскольку небольшие ямки и царапины могут значительно снизить прочность склеивания. Если дефекты на стене имеются, то их надо хорошенько зашпаклевать. В конце работ необходимо покрыть поверхность грунтовкой и дать стене просохнуть.

Панели ПВХ до начала работ надо раскроить с лицевой стороны, чтобы получилось все аккуратно. Крепление производится от угла или двери. Сам клей наносится точками или пунктирной линией. Если используются жидкие гвозди, то на внутреннюю поверхность плиты лучше нанести сетку. После этого плита крепко прижимается к стене, во время работы панель не должна слишком сильно сгибаться.

Если после поклейки имеются какие-то стыки, то их лучше обработать силиконовым герметиком. Только после окончания работ с материала можно снять защитную пленку. Чтобы помещение хорошо смотрелось, можно установить потолочные и напольные плинтуса.

Аккуратно и плотно приклеенные ПВХ панели будут долгие годы украшать ванную комнату и защищать стены от лишней влаги.

planken.guru

Клей для ПВХ лодок, чем заклеить и какой лучше?

Во время рыбалки иногда случается нарушение целостности корпуса лодки, что может испортить приятное время провождение. Чтобы починить транспортное средство, необходимо найти повреждение, определить его тяжесть, выбрать метод заклейки. Естественно заранее требуется подобрать клей для ПВХ лодок. Важно понимать, что соединение должно выдерживать высокие нагрузки, быть устойчивым к длительному воздействию влаги.

Какой вид клея подойдет для лодки ПВХ

Прежде чем заклеить лодку ПВХ, необходимо подобрать клеящий состав. Во время выбора требуется учитывать ряд факторов:

  1. Не покупать слишком дешёвые средства. Стоимость гораздо ниже среднего говорит о плохом качестве содержимого упаковки. Такой клей для ПВХ не сможет обеспечить надёжного соединения.
  2. Категорически запрещено применять клеевые массы, которые изготавливаются на цианакриловой основе. Одним из этих знаменитых представителей является суперклей и его аналоги. Шов получится прочным, однако он не будет долговечен.
  3. Во время работы с клеем, он не должен липнуть к пальцам. Если это происходит – средство некачественное. Показатель прочности готового соединения будет низким.
  4. Отдавать предпочтение специализированным средствам, а не универсальным составам.
  5. Клей для ПВХ обязательно должен быть устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию влаги.

Учитывая приведённые выше рекомендации, можно выбрать качественный клей для ремонта лодок ПВХ. Существует несколько наиболее популярных наименований от разных производителей. Они требуют отдельного рассмотрения.

Клей Момент

Специальный клеящий состав для лодок из ПВХ. Используется как в специализированных мастерских, так и домашними мастерами.

Преимущества:

  • Универсальность – подходит для соединения кожи, металла, тканей, резины, ПВХ.
  • Высокий показатель прочности готового шва.
  • Устойчив к длительному воздействию бензина, масла, воды.

Для некоторых марок, универсальность не влияет на качество склеивания. Купить такой клей можно в любом строительном магазине или на рынке.

Жидкая латка

Представляет собой новейшее средство используемое для починки различных изделий из ПВХ. Хватает одного тюбика до 25 ремонтных операций. Существует множество цветовых вариаций жидкой латки, благодаря чему можно выбрать нужный оттенок, чтобы место починки не выделялось на общем фоне изделия.

Как заклеить лодку ПВХ «Жидкой латкой» – этот вопрос возникает у любого мастера, который впервые купил данное средство. Принцип действия мало чем отличается от других клеевых составов. Достаточно обезжирить рабочую поверхность, нанести клеевую массу, прислонить отдельные элементы для создания шва. Положить сверху груз, оставить на время указанное по инструкции.

Преимущества «Жидкой латки»:

  • Высокий показатель адгезии, благодаря чему достигается достойная прочность соединения.
  • Защита от воздействия ультрафиолетового излучения.
  • Восстанавливает повреждённый материал.
  • Высокий показатель эластичности. Изделие будет без труда сгибаться на морозе по месту склейки.
  • Устойчивость к длительному воздействию влаги.

Готовое соединение устойчиво к механическому воздействию, не боится царапин, ударов.

Клей «Kleyberg»

Клей «Клейберг» для лодок ПВХ, представляет собой один из популярных клеевых средств, которые используются во время проведения ремонтных работ.

Пошаговый процесс работ:

  1. Очистить склеиваемые поверхности от грязи, налёта (пыли).
  2. Натереть их мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы получилась более прочная склейка.
  3. Нанести тонкий слой клеевой массы на место соединения. Подождать 10 минут не соединяя материал.
  4. Нанести второй слой, подождать 2 минуты, прижать отдельные части.
  5. Нагреть место склейки до 60 градусов на 10 секунд.

Оставить изделие придавленным тяжестью на 2 часа.

Преимущества:

  • Высокий показатель прочности.
  • Устойчивость к длительному воздействию жидкостей.
  • Можно склеивать разные материалы.

Работать с клеем «Kleyberg» следует в хорошо проветриваемом помещении.

Двухкомпонентный «Bostik Vinycol»

Сомневаясь, каким клеем клеить лодку из ПВХ, продавцы в строительных магазинах могут вам правильно посоветовать купить двухкомпонентный состав «Bostik». Фасуется в металлические емкости литрового объема. Дополнительно к основной клеевой массе идёт активатор. Смешивать их нужно по соотношению 1000 мл основы/ 65 мл активатора.

Клей для лодок ПВХ двухкомпонентный Бостик Виникол 1520 обладает похожими на предыдущих представителей преимуществами. Готовое соединение прочное, устойчиво к воздействию влаги, масел, бензина, керосина.

Клей «Texacol»

Клей Тексакол для лодок ПВХ представляет собой двухкомпонентный состав, которым проводят ремонтные работы с разными материалами. Комплектуется специальным отвердителем, с которым нужно смешать основу.

Преимущества:

  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Выдерживает длительное воздействие влаги, масел.
  • Высокая прочность соединения.

Если соединяются сильно впитывающие материалы, необходимо наносит два слоя клея с промежутком 10 минут.

Клей «Sintacoll»

Ещё один популярный вариант из тех, каким клеем клеить лодку ПВХ, является средство «Sintacoll». Это однокомпонентный состав на основе полиуретана, который используется для ремонта обуви, изделий из резины, пластика, дерева, ткани.

Устойчив к длительному воздействию жидкостей, перепадам температур. Важно учитывать температурный режим во время проведения работ. Температура воздуха не должна быть менее 18 градусов по Цельсию.

«Мастер клей»

Клей для ПВХ лодок «Мастер клей», представляет собой клеевую массу на основе каучука. Подходит для соединения резины, картона, пластика, металла, дерева, фанеры, ДСП, различных видов тканей.

Наносится двумя слоями с промежутком по времени 15 минут. Нагревается после нанесения до 60 градусов для улучшения показателей прочности. Разогретое вещество заполняет все микротрещины, неровности.

Правильная технология ремонта лодки из ПВХ

Узнав, чем заклеить лодку ПВХ, необходимо приступать к ремонту. На упаковках с клеящими составами есть пошаговые инструкции для их применения. Специальных особенностей у двухкомпонентных средств нет. Можно выделить общую технологию ремонта лодок из ПВХ.

Порядок действий:

  1. Очистка рабочих поверхностей. Необходимо стереть грязь, налёт, пыль, мусор. Нельзя использовать крупнозернистую наждачную бумагу, из-за риска повредить материал.
  2. Обезжирить место склейки. Для этого используется тряпочка смоченная ацетоном. Категорически запрещено длительное время удерживать тряпицу с активно действующим веществом на склеиваемом материале. Ацетон может разъесть его.
  3. В комплекте с лодкой должен идти ремкомплект. В нём почти всегда находятся латки из ПВХ. Приложить латку на место повреждения. Обвести её маркером или карандашом.
  4. Нанести клеевую массу на повреждённую поверхность и на заплатку.
  5. Дать клею просохнуть около 10 минут.
  6. Нанести новый слой клеевой массы. Подождать около 5 минут.
  7. Нагреть заплатку с повреждённым местом до 60 градусов. Приложить латку к отверстию.
  8. Используя любой валик, прокатить его по месту склейки.

Желательно оставить склеиваемые части под дополнительным грузом на 3 суток, это не касается экстренных случаев.

Ищем и оцениваем степень повреждения

Знать, как выбрать лучший клей для ПВХ лодок недостаточно. Изначально необходимо определить, где находится прокол. Если отверстие большое, его можно заметить визуально, осмотрев изделия с разных сторон. Однако, если дырка маленькая или их несколько, требуется воспользоваться другими способами проверки.

К ним относятся:

  1. Опустить надутую лодку под воду. Из места прокола будут выходить пузырьки на поверхность воды. По ним определяется где, находится отверстие.
  2. Если нет возможности опустить изделие под воду, требуется воспользоваться мыльной водой. Необходимо замешать несколько литров воды с мылом, чтобы появился большой слой пены. Им требуется покрыть поверхности надутой лодки. Где выходит воздух, будут появляться пузырьки.

Дополнительно важно обратить внимание на любые визуальные дефекты. Они также помогут найти дефект.

Подготовка заплатки

Часто людям не совсем понятно, чем заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Если нет специального ремкомплекта, требуется подготовить заплатку самостоятельно. Ткань для ремонта можно купить в строительных магазинах. С помощью ножниц вырезаются круглые или овальные заплатки. Размер зависит от размера повреждения. Опытные мастера рекомендуют вырезать латки когда появляются разрывы, проколы, а не заранее.

Срочный ремонт

Чаще всего необходимо провести срочный ремонт лодки, так как водоём находится далеко от дома. Для этого достаточно выполнить ряд действий:

  1. Найти место повреждения приведёнными выше способами. Отметить его маркером.
  2. Спустить воздух из камеры.
  3. Вырезать заплатку по размеру больше чем прокол.
  4. Клей нанести на латку, повреждённое место.
  5. Спустя 5 минут приложить два элемента вместе, прижать руками.

Если есть груз, придавить склейку на 2-3 часа.

Надежный способ

Когда известно, чем клеить ПВХ лодку, спешить никуда не нужно, ремонт выполняется более надёжным способом. Порядок действий в помещении, где есть доступ к электричеству:

  1. Найти место повреждения, обозначить его.
  2. Спустить воздух из камеры.
  3. Вырезать латку.
  4. Клеевую массу нанести вокруг прокола, на заплатку. Подождать 15 минут.
  5. Нанести второй слой клея. Подождать 5 минут.
  6. Приложить латку к проколу, прижать ладонью. Феном прогреть поверхность до 60 градусов. После прогревания нужно придавить склейку валиком.

Оставить место склейки под грузом на 3 часа. Фен в таких случаях хорошо помогает.

Клеим дно лодки

Не все знают, как правильно клеить лодку ПВХ, когда речь касается отдельных элементов. Например, заделать порез днища. Принцип проведения работ описанный выше остаётся неизменным. Появляются две особенности, которые обязательны во время проведения ремонта:

  1. Перед наклейкой латок, требуется сшить повреждённый материл капроновыми нитями. Для этого разошедшиеся части необходимо стянуть друг к другу, проколоть иглой, зафиксировать нитью.
  2. Вырезать две заплатки. Они клеятся друг напротив друга, чтобы соединение получилось более надёжным.

Если выполнить два дополнительных действия, склейка получится прочной на длительный срок.

Клеим по шву

Иногда лодки начинаются расходиться по швам. Это может быть связанно с частыми надуваниями, перекачкой воздуха, длительным сроком эксплуатации. Зная как заклеить лодку из ПВХ, возможно сделать соединение швов, но это будет сложнее. Для этого требуется придерживаться обычной технологии ремонта, однако, появляются некоторые особенности:

  1. После наклейки первой заплатки, необходимо вырезать вторую, которая будет вдвое больше первой. Она клеится сверху.
  2. Дополнительно можно прошить основание шва капроновой нитью.

Если лодка продолжает пропускать воздух после проведения ремонтных работ, требуется отнести её в специальную мастерскую, чтобы починкой занялись профессионалы.

Как заклеить борт

Борта заклеиваются по представленным выше инструкциям. Достаточно одной заплатки если прокол небольшой. Наносить 2-3 слоя клеевой массы. Все просто.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

Опытные рыбаки, мастера ремонтных работ дают ряд советов, которые помогут быстрее и надёжнее починить лодку или содержать ее в исправном состоянии.

Их рекомендации таковы:

  • Не проводить ремонтных работ при высокой влажности воздуха.
  • Если повреждения большого размера, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Иначе придется сильно постараться.
  • После использования лодки, будь то рыбалка или просто отдых с детьми, требуется тщательно просушивать изделие. Дополнительно необходимо мыть её мыльным раствором. Категорически запрещено использовать бытовую химию.
  • Не курить в лодке, чтобы не прожечь её угольком.
  • Аккуратно хранить изделие. Нельзя класть лодку возле нагревательных приборов или открытого огня.
  • Пользоваться острыми предметами рядом с надувным транспортом очень осторожно.

Заранее расчищать место где будет накачиваться лодка. На нём не должно быть палок, камней, стекла, т.е. любых остроконечных предметов.

Как приклеить рым

Лодочный рым представляет собой конструкцию, которая закрепляется на корму лодки. Она позволяет эффективнее и удобнее использовать якорь. Рассмотрим здесь немного, как клеить рым к лодке ПВХ, чтобы он не повредил материал, работал без проблем.

Порядок действий:

  1.  С помощью насоса накачать изделие.
  2. Нагреть нижнюю часть рыма строительным феном. Дождаться остывания.
  3. Наметить контур расположения дополнительного элемента. Для этого он прикладывается к лодке, обводится ярким маркером.
  4. Клеевую массу нанести на основание рыма и на отмеченный участок.
  5. Через 15 минут нанести второй слой.
  6. Подождать 7 минут, приложить рым к подготовленному месту.

После закрепления рыма, необходимо придавить его к лодке с помощью дополнительных грузов. Спустя сутки можно эксплуатировать устройство.

Как приклеить транец

Чтобы разогнать лодку, используется навесной двигатель. Однако, для его установки потребуется специальная конструкция – транец. Её можно купить или изготовить самостоятельно. Важно знать, как приклеить транец на лодку ПВХ, чтобы он не дай Бог, оторвался во время работы двигателя.

Пошаговая инструкция:

  1. Полностью накачать изделие.
  2. Наметить маркером место где будет расположен транец, обозначить его габариты.
  3. Спустить воздух.
  4. Очистить место на которое будет закрепляться транец. Пройти нулевой наждачной бумагой.
  5. Нанести два слоя клея для ПВХ. Промежуток 10 минут.
  6. Спустя 5 минут после нанесения второго слоя, прислонить транец к подготовленному месту.

Тяжёлыми предметами нужно прижать дополнительный элемент, чтобы он приклеился более надёжно.

В этой статье вы познакомились с основными важнейшими приемами, как клеить лодку ПВХ своими руками, а значит, сможете избежать дополнительных трат, выполнять ремонтные работы, в том числе и в полевых условиях. Для этого достаточно подобрать качественный клей, выполнять ряд действий согласно пошаговым инструкциям. Таким образом, учитывая рекомендации от опытных рыболовов, риск повреждения изделия уменьшается.

vseoklee.ru

Чем можно клеить изделия с поверхностью из ПВХ?

Клей для ПВХ обеспечивает надежное прочное соединение различных материалов, благодаря дополнительным компонентам в своем составе, которые моментально отвердевают путем испарения растворителя.

Прежде чем купить клей, необходимо понимать, что он подразделяется на несколько групп, в каждой из которых присутствуют свои компоненты и действующие вещества. У каждого клея свое время высыхания.

На заметку! При покупке клея всегда обращайте внимание на состав, на то, для каких работ он предназначен и на время высыхания.

Чем клеить ПВХ?

Общие правила подготовки ПВХ-панелей

Пред тем как начать склевать поверхности, необходимо их подготовить. Как правило, подготовка состоит из нескольких этапов:

  1. Если вы хотите, чтобы ваши поверхности склеились качественно и прослужили не один год, первым делом их надо обезжирить и очистить. Это можно сделать с помощью теплого мыльного раствора.
  2. Советуем после очистки и обезжиривания поверхностей их зашлифовать.
  3. Далее выдавить небольшое количество клея на одну рабочую деталь и через несколько минут к ней придавить вторую.
  4. После того как поверхности приклеены, им необходимо дать время для полного высыхания – сутки. Также их необходимо защитить от воздействия солнечных лучей, перепада температур и механических воздействий.

Совет! Наносите клей тонким слоем во избежание излишков, которые могут испортить эстетичность деталей.

Клей для труб ПВХ

Если вам нужно склеить ПВХ-трубы, то следует учитывать изначальные свойства самого материала. Можно использовать холодное или горячее соединение. Такой способ помогает получить гарантированный герметичный плотный шов. При горячем соединении труб для полного склеивания достаточно 4 минут, для холодного – около 3 часов для схватывания и высыхания. Полная полимеризация клея холодного и горячего происходит через 24 часа.

На заметку! Прежде чем клеить ПВХ-трубы, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению.

Самые известные составы, которыми клеят трубы ПВХ, это Гебсопласт, Гриффон, Тангит, БФ-2, БФ-4.

Общие правила подготовки ПВХ-труб:

  1. Первым делом поверхность трубы следует очистить от пыли и грязи, используя салфетку или чистую тряпку.
  2. Далее нужно срезать фаску под углом в 15° и зашкурить место среза. Для этого необходимо использовать специальный очищающий раствор.
  3. После надо нанести тонким слоем клей и соединить поверхности. Если есть излишки, их нужно сразу убрать.

Клей для пластика

Пластик является сложным материалом, который создан на основе полимерной органики. Среди надежных клеящих средств выделяют Revell, клей «Момент», Power Plast, AKFIX, состав Strong Plast, UHU и другие аналоги. Если пластик относится к категории реактопласта, то надо в работе использовать БФ-4 и БФ-2, а если к термопласту, то понадобится специальное средство, например, «МЦ-1», «Титан», «Ц-1», «Марс».

Не стоит забывать о том, что клей нужно покупать под конкретный состав пластика.

Правила подготовки пластика:

  1. Поверхность пластика нужно подготовить, то есть очистить от пыли, грязи и обезжирить.
  2. На пластик нанести тонкий слой клея, выдержать 2 минуты и приклеить к ней вторую поверхность.
  3. Полное сцепление пластика происходит в течение 3 дней.

Клей для ПВХ-лодки

Если вы являетесь владельцем лодки из ПВХ, то нужно быть готовым к тому, что может произойти пробоина.

Можно клеить лодку из ПВХ специальным клеем, который подойдет для лодки из ПВХ, например, «Момент-Кристалл», «Bostic». Такие клеящие составы можно купить в рыбацком или хозяйственном магазине.

Правила подготовки ПВХ-лодки:

  1. Сначала нужно подобрать правильную латку. Она должна быть на 3 сантиметра больше самой выбоины.
  2. Латку и место пробоины следует зачистить и обезжирить спиртом, этилацетатом или мыльным раствором.
  3. Далее следует нанести слой клея на рабочую поверхность и выдержать 20 минут, после чего приложить латку. Подержать ее под прессом несколько минут.
  4. Место склеивания нельзя трогать в течение 24 часов до полного его высыхания.

При работе с любым клеем и поверхностью используйте специальные перчатки, которые смогут защитить ваши руки от химических реагентов.

kleigid.ru


Смотрите также